ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
действия по обеспечению его конкурентоспособности на рынке.
действия по обеспечению его конкурентоспособности на рынке.
совокупность мероприятий по достижению конкурентоспособного положения нового товара на рынке и созданию условий для его реализации.
маркетинговая стратегия, нацеленная на конкретный сегмент рынка с целью достижения конкурентоспособного положения и высокой репутации товара у покупателей.
процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка.
проведение комплекса работ по определению места товара на рынке имеющихся товаров, возможностей конкуренции с ними, направлений изменения тактики и стратегии продвижения товара, внесению изменений. П.т. является одним из основных элементов маркетинга.
в маркетинге процесс определения места нового товара в ряду существующих. Составление схемы потребительских восприятий товаров конкурирующей группы полезно для выявления возможности выхода с новым товаром, а также для определения путей совершенствования существующих изделий.
процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров и конкуренции с ними. Позиционирование необходимо для уяснения потенциальных возможностей выхода с новым товаром на рынок.
po itioning of good ) определение положения товара на рынке, соотнесение своих предложений с восприятием и желаниями потребителей, товарами конкурентов и изменениями во внешней среде. При Т.п. необходимо выяснить размеры и динамику продаж, стадию жизненного цикла товара и др.; позиции конкурентов на рынке данного товара; потенциальные рыночные возможности данного товара; существующее положение товара данной фирмы на рынке. С учетом проведенного анализа фирма может избрать два пути: а) сравнить себя с одним из конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Это возможно, если фирма может создать (усовершенствовать) изделие, превосходящее аналог конкурента; если рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов; если фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами; если избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон фирмы-экспортера; б) разработать изделие аналогичного назначения, которого еще нет на рынке (по надежности, быстроходности, производительности и т.д.). Фирма завоюет себе потребителей, поскольку конкуренты таких изделий не предлагают. Однако, перед тем как принять такое решение, руководство фирмы должно удостовериться в наличии как технических, так и экономических возможностей создания такого изделия в рамках планируемого уровня цен. Положительные ответы означают, что фирма отыскала "нишу" на рынке и может действовать. Можно выбрать и вариант конкурентного Т.п., опираясь на свойства товара, его качество, цену, оформление и прочие характеристики. Приняв решение о стратегии Т.п., фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга.