РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
господствующая на рынке единая цена на аналогичные товары.
господствующая на рынке единая цена на аналогичные товары.
цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров на соответствующем рынке.
текущая цена ценной бумаги на рынке; т.е. последняя цена, по которой была заключена сделка на рынке.
средняя цена, по которой можно приобрести товар на данном рынке, или средняя цена осуществления сделок по данному товару в конкретный период времени.
денежное выражение стоимости товара, складывающаяся на реальном рынке под воздействием спроса, предложения и конкуренции в определенный период времени.
Средняя цена, по которой можно приобрести товар на данном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени.
Рыночная цена - средняя цена, по которой можно приобрести товар на определенном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени.
1) цена, установившаяся под воздействием спроса и предложения; 2) последняя официально сообщенная цена, по которой продаются акции или облигации или осуществляется текущая котировка.
1) цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения, равновесная цена; 2) цена товара, складывающаяся на реальном рынке в определенный период времени; цена, по которой можно продать товар на рынке.
market price) цена товаров, услуг, ценных бумаг на открытом рынке. На организованных рынках - фондовых, товарных, валютных и других существует две Р.ц., цена покупки и цена продажи, разница между которыми - маржа. В этом случае под Р.ц. понимают среднюю арифметическую между продажной и покупной ценой.
текущая рыночная цена (котировка) актива или ценной бумаги. Котировки казначейских, корпоративных и ипотечных облигаций представляют собой или процент от номинала, или стоимость выраженную в денежных единицах. Так котировка 99.25 означает что облигацию можно купить за 99.25% от ее номинальной стоимости.
цена товара, сырья, продукта, услуги, ценной бумаги на открытом рынке, с которой согласны желающий продать и желающий купить, не подверженные никакому давлению и хорошо осведомленные о всех фактах, имеющих отношение к покупке; средняя цена осуществления сделок по данному товару на конкретном рынке в определенный промежуток времени.
цена, преобладающая на рынке, т. е. наиболее часто на практике встречающаяся, — цена, по которой данный товар действительно можно купить или продать на данном рынке и по данным условиям сдачи товара. Рыночную цену следует отличать от среднерыночной цены, характеризующей собой уровень цен данного рынка и получаемой на основании выведения простой или взвешенной средней (ср. средняя).
(market price) 1. Цена сырья, продукта, услуги, ценной бумаги и т. д. на открытом рынке. На организованных рынках, таких, как фондовые, товарные, валютные и т. п., между ценами покупки и продажи часто бывает разница – маржа (margin). Таким образом, существует две рыночные цены. В результате часто называемые рыночные цены представляют собой среднее между покупной и продажной ценой. Cм.: средняя цена (middle price). 2. Экономическая концепция цены, по которой товары обмениваются на рынке или за деньги, или друг на друга. См.: бартер (barter).
англ. market price) – свободная цена, складывающаяся под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения, конкуренции. Ц.р. включает себестоимость, прибыль, по многим товарам еще НДС, налог с продаж, а по нек-рым товарам – акциз. При этом фактич. размер прибыли зависит от уровня соглас. цены. Ц.р. фиксируется в договорах, протоколах согласования цен или др. документах. Она может быть пересмотрена по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы и с учетом др. факторов, влияющих на формирование затрат. К Ц.р. относятся также ср. цена между ценой продавца и ценой покупателя, к-рая публикуется как рыночная, и цена, по к-рой товары обмениваются на рынке за деньги или один на другой (бартер).
цена, складывающаяся под воздействием конкурентных колебаний спроса и предложения на рынке продовольствия и всех прочих факторов. Факторы, оказывающие влияние на уровень рыночной цены: сезонные и иные колебания потребительского спроса на товары (работы, услуги); потеря товарами качества или иных потребительских свойств; истечение (приближение даты истечения) сроков годности или реализации товаров; маркетинговая политика (насыщение рынка продукцией, продвижение на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, продвижение товаров на новые рынки); реализация опытных моделей, новых образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей (последнее характерно для продукции перерабатывающих отраслей); возможность получения прибыли вследствие существования дифференциальной и абсолютной ренты.
термин, установленный в ст. 40 НК, означающий цену, сложившуюся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг), а при их отсутствии — однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рыночная цена определяется с учетом обычных при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавок к цене или скидок. В частности, учитываются скидки, вызванные:
— сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
— потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
— истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
— маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
— реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.
В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Налоговые органы при осуществлении контроля за правильностью применения цен товаров (работ, услуг) для целей налогообложения в установленных случаях вправе осуществлять перерасчет налогов с использованием методов определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.