InvestFuture

Рынок покупателей

Просмотры: 895
Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.48 из 5)

Рынок покупателей

рынок, на котором предложение или сбалансировано со спросом, или превышает его; на Р.П. продавец ищет

покупателя.

Маркетинг услуг

Рынок покупателей

состояние биржевого РЫНКА, когда присутствует сильное предложение и потенциальные покупатели способны оказать влияние на понижение курса акций.

Большой финансовый словарь

Рынок покупателей

( ) - ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов товара превышают спрос на него по существующим ценам, в результате чего цены падают.

Капитал. Энциклопедический словарь

Рынок покупателей

экономическая ситуация на рынке, при которой происходит снижение цен в результате затоваривания, т.е. величина предложения по действующим ценам превышает величину спроса.

Краткий словарь экономиста

Рынок покупателей

ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

Рынок покупателей

положение, когда на рынке присутствует большое число продавцов, пытающихся сбыть свой товар относительно небольшому числу покупателей; в этом случае покупатели могут вынудить продавцов снизить цену.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Рынок покупателей

рынок товара, на котором присутствует ограниченное число покупателей, которые диктуют продавцам свои условия торговых сделок. Возможен только в условиях превышения предложения над спросом и характеризуется тенденцией снижения цен.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Рынок покупателей

ситуация на рынке, когда предложение производителей и продавцов объектов недвижимости превышает спрос на них по существующим ценам, в результате чего цены на объекты недвижимости снижаются и покупатели могут добиваться очень выгодных условий и цен.

Экономика недвижимости: словарь определений и терминов

Рынок покупателей

(buyers’ market) Рынок, на котором предложение превышает спрос, в результате чего покупатели могут заставить цены снизиться. Однако через некоторое время, когда цены упадут слишком низко, продавцы уйдут с рынка, предложение сократится и цены снова начнут расти. См.: рынок продавцов (sellers’ market).

Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Рынок покупателей

Рынок покупателей - в маркетинге - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Различают пять типов рынков покупателей: потребительский рынок, рынок производителей, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов и международный рынок. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж различают потенциальные, доступные и освоенные рынки.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Рынок покупателей

purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития производства и рынка; требования покупателя к количеству, а главное - к качеству товара становятся обязательными для производителя; возникает и обостряется конкуренция между производителями за потребителей и их кошельками; именно такого рода конкуренция носит продуктивный характер, она заставляет производителей снижать издержки производства, разнообразить выпускаемые товары, повышать их качественные характеристики, стремиться к созданию принципиально новых видов товаров и, тем самым, создавать временную монополию (на основе новизны и уникальности товаров) на том или ином сегменте рынка. В современных условиях Р.п. - обычное состояние открытого развитого рынка. Однако в тех или иных сегментах этого рынка, в те или иные интервалы времени Р.п. переходит в рынок продавца вследствие установления монополией господства на рынке, значительного всплеска спроса, чрезвычайных обстоятельств - войны, природных катаклизмов.

Внешне-экономический толковый словарь

Рынок покупателей

Помимо наиболее известных видов несовершенной конкуренции (монополия и олигополия, при которых ситуацию диктует продавец или небольшая группа продавцов) существуют формы рынка с диктатом покупателя.

Монопсония – ситуация на рынке, при которой на множество независимых относительно мелких продавцов приходится один основной покупатель (в экстремальном случае – единственный покупатель). Монопсонист имеет возможность в широких пределах регулировать цену закупаемых товаров или услуг и выбирать поставщиков, что приводит к искажениям относительно возможной на данном рынке ситуации совершенной конкуренции.

Во многих случаях монопсонический рынок возникает из-за действий правительств – напрямую или опосредованно. Например, при наличии в стране исключительно (или в подавляющей части) государственной медицины рынок труда медицинских работников становится монопсоническим: государство получает возможность назначать их зарплаты. Соответственно, зарплаты медработников могут снижаться вплоть до уровня, при котором люди начнут отказываться от работы в медицинской сфере в пользу других профессий, несмотря на образование, привычки и опыт. Аналогичный пример – рынок труда в моногородах с единственным крупным работодателем.

В производственной сфере монопсонии известны на рынках тяжелого оружия (во многих странах подавляющую часть оружия закупает государство, небольшая доля идет на экспорт). Также примером монопсонии можно считать деятельность Канадской зерновой комиссии – государственного органа, в период с 1935 по 2012 год безальтернативно закупавшего зерно (пшеницу и ячмень) у фермеров в штатах Альберта, Саскачеван, Манитоба и небольшой части Британской Колумбии. Несмотря на либерализацию законодательства, Канадская зерновая комиссия остается крупнейшим поставщиком зерна на мировой рынок.

В частном бизнесе известна монопсония на рынке молока в Новой Зеландии, где почти все промышленные закупки осуществляет кооператив Fronterra, который, в свою очередь, контролирует 51% мирового экспорта масла и 46% мирового экспорта сухого молока.

Олигопсония – ситуация на рынке, когда на множество относительно мелких независимых продавцов приходится несколько крупных конкурирующих покупателей. К таким рынкам относится, например, табачная промышленность США: фермеры, выращивающие табак, вынуждены продавать его трем крупнейшим табачным компаниям (Altria, Reynolds American и Lorillard Tobacco), контролирующим закупки примерно на 90%. В мировом масштабе олигопсонным является рынок какао-бобов, подавляющая часть которых производится относительно мелкими фермерскими хозяйствами, а закупается в основном тремя фирмами (Cargill, Archer Daniels Midland и Barry Callebaut).

Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru