РЫНОК ПРОДАВЦА
рыночное пространство, главной характеристикой которого является недостаток товаров иили услуг.
рыночное пространство, главной характеристикой которого является недостаток товаров иили услуг.
рынок, на котором спрос превышает (опережает) предложение и продавец диктует свои условия покупателю.
Рынок продавца - ситуация на рынке, при которой величина спроса на товар со стороны покупателей превышает величину предложения со стороны продавцов.
экономическая ситуация на рынке, при которой цены растут в результате дефицита товаров, т.е. величина спроса по действующим ценам превышает величину предложения.
ситуация на рынке, при которой величина спроса на товар со стороны покупателей, представленных на рынке, превышает величину предложения данного товара со стороны продавцов.
ситуация на рынке, когда продавцы имеют преимущество, поскольку потребности покупателей приобретать объекты недвижимости по предложенным ценам превышают возможности продавцов по насыщению рынка.
ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение. В этом случае реализуются все товары (услуги), даже если они не соответствуют запросам потребителей. Количеству отдается приоритет над качеством, конкуренция отсутствует.
(sellers’ market) Ситуация на рынке, характеризующаяся превышением спроса над предложением, что позволяет продавцам повысить цены. Однако в определенный момент покупатели прекращают покупки по чрезмерно высоким ценам, и продавцам приходится снова снижать их, чтобы реализовать свой товар. В результате рынок подходит к такому моменту, когда предложение начинает превышать спрос. См.: рынок покупателей (buyers’ market).
eller market) существует при превышении спроса над предложением товаров. В такой ситуации практически любой имеющийся товар, любые услуги находят на рынке немедленный сбыт, даже если они не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляет к ним покупатель: главное - их наличие. Количество играет роль, качеству вынужденно уделяют минимум внимания. Предпродажный и послепродажный сервис в таких условиях осуществляется на низком уровне. Р.п. в течение десятилетий существовал в СССР и других социалистических странах. В этих условиях происходила конкуренция между покупателями за товары. Такого рода конкуренция носит непродуктивный характер, она ведет к тому, что производитель диктует свою волю потребителю. В условиях рыночной экономики постоянное или длительное существование Р.п. является экономической бессмыслицей. Механизм цен на рынке с неизбежностью через равновесные цены выравнивает диспропорции между спросом и предложением, повышает привлекательность производства относительно дефицитных товаров. Дефицит, а следовательно, и Р.п. в условиях открытого развитого рынка существует как временное состояние - он возможен в фазе быстрого роста спроса на новый перспективный товар, при скачкообразном росте спроса на остромодные товары и при некоторых других обстоятельствах.