InvestFuture

Система Банк-Клиент

Просмотры: 663
Оцените материал:
(оценок: 37, среднее: 4.35 из 5)

Система Банк-Клиент

информационно-диалоговая компьютерная система, дающая возможность клиенту банка управлять и контролировать свой счет, не посещая банк.

Бизнес-словарь

Система Банк-Клиент

Система Клиент-Банк - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий подготовку и обмен между клиентами и банком электронными финансовыми документами и информационными материалами. Конфиденциальность обмена обеспечивается средствами криптозащиты, для аутентификации информации используются средства вычисления электронно-цифровых подписей.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Система Банк-Клиент

Система «Клиент-Банк» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через телефон и компьютер.

Удобная система «Клиент-Банк» способна избавить представителей организации от поездок в банк практически полностью. Для примера рассмотрим «SBank.ru Бизнес» – систему Судостроительного банка, занимающую на лето 2011 года первое место в пользовательском рейтинге дистанционного банкинга информационного агентства Банки.ру.

Прежде всего, «SBank.ru Бизнес» имеет несколько уровней защиты. Во-первых, пользователь входит в соответствующий раздел сайта под своим логином и паролем. Во-вторых, система использует цифровую подпись. Все данные передаются в зашифрованном виде.

На главной странице размещена полная информация о текущем состоянии всех счетов, открытых в банке, включая расчетный счет, размещенные депозиты, полученные кредиты. Переходя по пунктам меню, вы получаете доступ к выпискам по каждой из этих позиций в отдельности. Например, какие пластиковые карты выданы организации, сколько денег, на каких условиях, до какой даты размещены на депозите, график предстоящих платежей по кредиту. Здесь же можно в режиме онлайн получить выписку по расчетному счету и по пластиковой карте за любую указанную дату или за определенный период.

Верхнее меню позволяет перейти в другие разделы. Первый из них – для совершения операций, например подготовки платежного поручения в банк. Причем реквизиты получателя сохраняются раз и навсегда, то есть их можно потом использовать повторно в любое время. Платежи производятся не только в рублях, но и в валюте.

Из этого же раздела проводятся и конверсионные операции. Удобно то, что все данные по первичным документам могут быть загружены из бухгалтерской программы 1С. А выписки, полученные в результате проведенных операций, – переданы обратно, непосредственно в бухгалтерию организации.

Следующая вкладка предназначена для расчетов по зарплатам. В одном месте собраны данные о сотрудниках, начислениях. Все это сгруппировано в платежные ведомости. Кроме того, есть отдельный раздел для обмена сообщениями с банком, получения информации.

Но это не единственное решение. Существуют системы, работающие не через веб-интерфейс, а как отдельные программы, связывающиеся с сервером банка.

Целесообразность использования системы дистанционного доступа к счету определяется, как правило, количеством операций организации. Удаленный доступ к счету – дополнительная услуга банка, которая оплачивается отдельно. Кроме того, если счет в банке уже открыт, то стоит предварительно оценить систему «Клиент-Банк», познакомиться с отзывами, может быть, пообщаться с теми, кто с ней уже работает, прежде чем подписаться на этот дополнительный сервис. Потому что системы очень разные.

Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

Система Банк-Клиент

форма банковского обслуживания клиентов, основанная на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами (англ. remote banking). Возникла в нач. 80-х гг. вследствие обострения конкурентной борьбы западно-европейских банков и вскоре широко распространилась в США и др. странах под названием «банковское обслуживание на дому» (англ. home banking). Система соединяет персональный компьютер клиента (установленный дома или в офисе) с мощным банковским компьютером (сервером) или хост-узлом. В результате банковские операции (кроме операций с наличными) могут осуществляться ежедневно и круглосуточно. Пользование системой позволяет клиенту управлять текущим счетом, вкладом, расчетами с бюджетом, счетами платежей и сбережений. В режиме удаленного доступа клиент может получить баланс счета на текущий день, отчет о движении средств за определ. период, перечислять средства со счета на счет, оплачивать (в т.ч. авансом) услуги разл. компаний (напр., карточных платежных систем), выполнять операции с ценными бумагами. Японские банки, напр., сообщают клиентам сведения о состоянии счетов, открытых в Нью-Йорке или в Лондоне. Благодаря сокращению расходов на персонал коммерч. банк может предлагать свои услуги по более низким ценам. В мире существуют банки и отделения крупных кредитных институтов, не имеющие операционного зала и обслуживающие клиентов только на дому или на рабочем месте, т.н. «прямые» (англ. direct) банки, с к-рыми клиент поддерживает связь по телефону, факсу, кабельному телевидению, компьютерной линии, либо через Интернет («виртуальные» банки, Интернет-банкинг – e-banking). Преимущества – конфиденциальность, скорость и точность исполнения поручения клента, возможность доступа к счетам в любое время. Большинство банков берет за предоставление таких услуг дополнительную плату. Российские банки с сер. 90-х гг. используют компьютерно-модемные автоматизированные системы «Клиент-Банк» в основном для работы по комплексному управлению счетом с юридическими лицами, а также с физическими лицами. Операции включают перевод безналичных денег на срочные вклады, безналичную покупку и продажу валюты, перевод средств по поручению клиента в оплату товаров, счетов, коммун. услуг, на покупку ценных бумаг, погашение потребительских кредитов и процентов по ним. Для подключения к С. «к.-б.» компьютер клиента дооснащается адап-тером и программным обеспечением (электронная цифровая печать и подпись) и в договоре согласовываются условия осуществления платежей в режиме удаленного доступа (см. также Телебанконлайн). В целях обеспечения безопасности доступа через Интернет в США банковские системы адаптируют для работы в среде Windows, что позволяет в качестве пароля использовать программы защиты от несанкционированного доступа, генерирующие постоянно меняющиеся коды. Наиболее совершенные из программ не подлежат экспорту из США. В современной российской практике банки также используют передачу данных через Интернет. Все системы шифрования и кодирования информации в обязательном порядке сертифицируются Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ).

Финансово-кредитный энциклопедический словарь