СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
стандарт, разработанный и рекомендованный Международной организацией по стандартизации (ИСО) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.
стандарт, разработанный и рекомендованный Международной организацией по стандартизации (ИСО) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.
стандарт, разработанный и рекомендованный Международной организацией по стандартизации (ISO) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.
Стандарт, принятый какой-либо международной (всемирной) организацией по стандартизации. Такими общепризнанными организациями являются неправительственные организации ИСО (ISO) и МЭК (IEC). Статус стандартов, принятых ИСО и МЭК – рекомендательный, добровольный.
стандарты, устанавливающие показатели, соответствующие современным научно-техническим требованиям к качеству, надежности, безопасности и другим важнейшим свойствам и характеристикам продукции, а также определяют унифицированные методы и средства испытаний и аттестации материалов и товаров. Международные стандарты, помимо традиционных сфер (товары, торговля), в современных условиях охватывают также сферы охраны окружающей среды, здравоохранения и т.д. Их разработкой занимается несколько сот государственных и региональных институтов. Крупнейшими являются: Европейская экономическая комиссия ООН, Международная организация по стандартизации (ISO), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и др.
документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО). Международные стандарты серии 9000 по управлению качеством продукции приняты европейскими странами в качестве национальных. Концепция международного стандарта предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям, сфере применения или назначения; удовлетворять требованиям потребителя; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по экологии, безопасности, экономии энергии и материалов и т.д.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли.
документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО). Международные стандарты ИСО, например, серии 9000 по управлению качеством продукции приняты многими странами в качестве национальных. Концепция международного стандарта предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям, сфере применения или назначения; удовлетворять требованиям потребителя; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по экологии, безопасности, экономии энергии и материалов и т.д.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли.
international tandard ) документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются С.м., разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссией (МЭК), и другими международными специализированными организациями. Общее число С.м. превысило 10 тыс. единиц, из которых более 60% введено ИСО и 20% - МЭК. Примерно 1/4 международной торговле машинами и оборудованием осуществляется в соответствии со стандартами МЭК в качестве нормативного обеспечения. Международные стандарты ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции приняты многими странами как национальные. В 1987 г. в СССР принято решение (подтвержденное РФ) о прямом применении С.м. ИСО-9000 на отечественных предприятиях, что рассматривается как хорошая предпосылка для заключения контрактов о взаимных поставках с использованием в качестве модели системы обеспечения качества продукции поставщика на основе обобщенного мирового опыта. Концепция С.м. предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям и требованиям потребителя, сфере применения; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по безопасности, экономии энергии и материалов, экологии и др.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли.