InvestFuture

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

Просмотры: 1100
Оцените материал:
(оценок: 31, среднее: 4.58 из 5)

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

способ обращении руководителей с подчиненными, характер отношений с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Принято различать авторитарный (автократический), демократический, либеральный стиль.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

обобщенные виды поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленных целей. Возможна следующая классификация: 1) авторитарный руководитель - навязывает свою волю подчиненным путем принуждения, вознаграждения, ссылки на традицию; 2) демократичный руководитель - позволяет подчиненным участвовать в принятии решений, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждений, харизмы; 3) либеральный руководитель дает подчиненным практически полную свободу.

Глоссарий экономических терминов,проект Kemsu

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

совокупность устойчивых, взаимосвязанных и

взаимообусловленных черт деятельности, отражающих умение, способность и

готовность субъекта управления в лице соответствующего руководителя, действующего в рамках законодательства и принятых принципов, обеспечивать

решение поставленных задач. Выделяют следующие стили управления персоналом:

- авторитарный (директивный) стиль - для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем все решений, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как личности;

- демократический (коллегиальный, кооперативный) стиль - управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений инициативных сотрудников, а выполнение принятых решений контролируется руководителем и самими сотрудниками; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей;

- либеральный (популистский) стиль - отличает руководителей, которые предпочитают роль посредника, дающих подчиненным широкую самостоятельность, практически полную свободу, причем мало подкрепленную

должным контролем; руководители-либералы не вмешиваются в работу своих

подчиненных, дают советы лишь по их просьбе, виртуозно снимая с себя ответственность.

Менеджмент персонала