Стратегия переноса инноваций
стратегия использования страной в собственной экономике имеющихся за рубежом научно-технических достижений. Эта стратегия была характерна в послевоенный период, в частности, для Японии, которая закупала в высокоразвитых странах лицензии на высокоэффективные технологии для освоения производства новейшей продукции, пользовавшейся спросом за рубежом. Реализация этой стратегии создает предпосылки для формирования в последующем собственного научно-технического и научно-производственного потенциала, обеспечивающего в дальнейшем воссоздание всего инновационного цикла — от фундаментальных исследований и разработок до внедрения инноваций и реализации их внутри страны и на мировом рынке. Стратегия переноса инноваций может быть реализована как в областях, где страна не имеет собственного научно-технического потенциала, так и в областях, где научно-технический потенциал развит и способен воспринимать чужие идеи и опыт. Вместе с тем, реализация такой стратегии имеет определенные ограничения: 1) приобретение лицензий и ноу-хау в других странах требует значительных затрат финансовых ресурсов; 2) наиболее эффективные технологии в целях недопущения конкуренции, по политическим или иным соображениям могут не продаваться другим странам.