ТАКТИКА КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ
заранее выработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели: согласование цен, подписание контракта, разрешение претензий и т.д. Порядок ведения переговоров по заключению коммерческих контрактов обычно имеет логическую последовательность: сначала стороны согласовывают все технические вопросы, затем уточняют базисные условия поставок и их сроки, условия взаимных расчетов, санкции и все другие обязательства, влияющие на цену товара. Цена товара обычно согласовывается на заключительном этапе переговоров. С точки зрения тактики ведения переговоров окончательное установление цены может быть связано с объемами заказа, сроками поставки и другими условиями сделки. Для достижения наиболее выгодных технических и коммерческих условий контрактов покупатели должны вести переговоры с несколькими возможными продавцами или поставщиками.