InvestFuture

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Просмотры: 847
Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.58 из 5)

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Термин предложен американским психологом Джонатаном Кэрроллом, который обратил внимание на то обстоятельство, что в традиционном учебном процессе всегда фиксированы условия обучения: одинаковые для всех учебное время, способ предъявления информации и т. д. Единственное, что остается нефиксированным, это результат обучения. Он предложил сделать постоянным параметром результат обучения, а условия обучения - переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата. Б.С. Блу м (Bloom В. S. All our children learning: A primer for parents, theachers and other educators. N. Y, 1981) предложил определять способности обучаемого темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для каждого ученика условиях. Он изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. Б.С. Блум выделил следующие категории обучаемых: - малоспособные, которые не усваивают знания даже при больших сроках обучения и которые составляет около 5%; - талантливые, которые учатся в высоком темпе и составляют также около 5%; - обычные, способности которых определяются затратами времени (!) на их обучение и составляющие порядка 90%. Реализуя данный подход, Дж. Блок и Л. Андерсон разработали методику обучения на основе полного усвоения знаний. Исходным моментом методики является установка, которую должен принять педагог, работающий по этой системе: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса. Далее педагогу предстоит определить, в чем состоит полное усвоение и какие результаты должны быть достигнуты всеми и выстроить их в унифицированном виде с помощью иерархии педагогических целей, разработанных для мыслительной, эмоциональной и психомоторной сфер. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю., Словарь по педагогике, М., ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, Издательский центр «МарТ», 2005 г., с. 348-349. Англоязычный вариант термина: Mastery learning. Следует заметить, что сама идея подобного обучения давно известна в армиях мира: будущий солдат будет повторять упражнения до тех пор, пока не усвоит необходимый навык и даже больше...

Живой словарь бизнес-тренера