InvestFuture

ТРЕНИНГ И МУШТРА

Просмотры: 1375
Оцените материал:
(оценок: 50, среднее: 4.5 из 5)

ТРЕНИНГ И МУШТРА

Термин введен Константином Сергеевичем Станиславским [1863-1938] в начале XX века. Первая публикация о тренинге К.С. Станиславского датируется 1919 годом, когда журнал «Горн» опубликовал две статьи актера М. А. Чехова [1891-1955] о системе Станиславского. К.С. Станиславский обратился к практическому решению проблемы сознательного овладения подсознательными творческими процессами; к проблеме стабильного профессионализма актера. Инструмент актера - его внутренние (психические) и внешние (физические) данные, называемые К.С. Станиславским «элементами творчества». Тело актера, голос, нервы, темперамент являются его орудием труда. Профессиональное сценическое действие возможно лишь при условии виртуозного владения всем спектром своих психофизических данных. Постоянное совершенствование этих элементов и составляет содержание «работы актера над собой» (первый раздел системы Станиславского), предполагающей ежедневный тренинг и муштру, направленные на совершенствование актерской техники. Владение своим «инструментом» - психофизикой - позволяет актеру полноценно и профессионально работать на сцене вне зависимости от вдохновения, а вернее - входить в нужное творческое состояние именно тогда, когда это необходимо; волевым усилием достигать правильного творческого самочувствия. Только на основе постоянных занятий актерской техникой возможна полноценная «работа актера над ролью» (второй раздел системы). «...тренинг актерской психотехники включает в себя индивидуальные упражнения «на память физических действий и ощущений» (действия с воображаемыми предметами). К.С. Станиславский придавал этим упражнениям большое значение, называя их «гаммами для актеров», и рекомендовал включать их в ежедневный актерский «тренинг не только начинающим, но и опытным актерам. «Вот когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в их игры, — писал он, - тогда вы сможете стать великими артистами», ибо все упражнения актерского тренинга носят игровой характер, свойственный играм детей (в том числе и с воображаемыми предметами). Подобные упражнения - фундамент работы над художественным этюдом, а «путь» от упражнения к этюду таков: - овладение техникой действия; - «выстраивание» предлагаемых обстоятельств; - создание этюда на драматургической основе». Саруханов В. А., Словарь телевидения, или Что бы это значило?.., часть 2, СПб, «Всемирное слово», 2005 г., с. 178. Книга К.С. Станиславского «Работа актера над собой», выхода в свет которой он так и не дождался, заканчивалась словами: «Только знать систему - мало. Надо уметь и мочь. Для этого необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры. Певцам необходимы вокализы, танцовщикам-экзерсисы, а сценическим артистам -тренинг и муштра по указаниям «системы». Захотите крепко, проведите такую работу в жизни, познайте свою природу, дисциплинируйте ее, и, при наличии таланта, вы станете великим артистом».

Живой словарь бизнес-тренера