УПРАВЛЯЕМАЯ ЦЕНА
цена, установленная на основе учета объема спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
цена, установленная на основе учета объема спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
1) цена блага, устанавливаемая отдельным производителем или группой производителей. В условиях совершенной конкуренции, характеризуемой большим числом очень мелких производителей, цена определяется взаимодействием рыночного спроса и рыночного предложения, тогда как отдельный производитель не имеет контроля над этим взаимодействием. Напротив, в ситуации олигополии и монополии крупные производители оказывают значительное влияние на устанавливаемые ими цены и могут использовать, например, определенный метод административного ценообразования для установления цены. Ряд производителей может объединиться, чтобы управлять ценой продукта, создавая картель или соглашение о фиксировании цены; - цена продукта или наличных денег и т.п., устанавливаемая государством или какой-либо международной организацией.