ЗАДАЧЕ-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Характеристика как людей, так и различных интеллектуальных инструментов (методик, компьютерных программ и т.п.), направленных на выявление и решение определенных классов задач. Обычно, когда человека называют «задаче-ориентированным», подразумевают, что он твердо нацелен на достижение цели и мало интересуется ее философскими, эмоциональными, историческими и другими аспектами... «Несколько слов о критериях качества консультантов. За последние два года мне пришлось участвовать в десятках конференций для маркетологов, бизнес-тренеров, консультантов. На нескольких конференциях я руководил научной частью и мне пришлось ознакомиться с сотнями докладов и тезисов. Есть совершенно жесткая корреляция, которая, я думаю, сохранится в течение ближайших 5-10 лет. Это наличие практических примеров в тексте письменного доклада. Количество примеров однозначно характеризует профессионализм докладчика. Желательно, чтобы примеры были красивые, «вкусные», убедительные. Пока формируется консалтинговое сообщество в России, другие факторы (наличие званий, степеней, ведение курсов для невинных студентов, знание наукообразных слов и личное знакомство с Котлером) не очень важны. Если таких примеров нет, то с очень высокой вероятностью можно сказать, что человек либо фирма непрофессиональны... Постараюсь объяснить. Консультант, естественно, не имеет права и по моральным соображениям, и на основании договора, разглашать информацию, полученную от Заказчика. Поэтому многие фирмы намекают на очень большое тайное know-how, которое они готовы раскрыть лишь за деньги. Все так, однако, в приличных тренингово-консалтинговых фирмах: - Ряд решений уже внедрены и стали общедоступными. - Несколько решений выполнены в инициативном порядке, и о них можно говорить открыто. - По ряду договоров истек срок давности. - Некоторые решения не приняты Заказчиком, не оплачены, и о них можно свободно информировать общественность. - Не обязательно рассказывать все решения в деталях, называть Заказчика. При серьезном объеме работ, в силу законов рынка, масса решений, выполненных для разных Заказчиков, имеет много общего... - При определенной квалификации для демонстрации возможностей можно предложить пару (но не более) новых решений для нового Заказчика. В виде метафоры: опытный фокусник может позволить себе раскрыть зрителям секреты 2-3-х фокусов, так как в его арсенале еще 100... В качестве других критериев профессионализма можно назвать следующие. Во-первых, как правило, при внедрении грамотных решений не должно требоваться какого-то уникального оборудования, уникальных выдающихся специалистов либо значительных дополнительных затрат на услуги этих или иных консультантов. Парадоксально, но качественные консалтинговые решения понижают требования к квалификации персонала, а не повышают их. Во-вторых, признаком профессионализма консультанта является предложение им целой гаммы решений проблемы, а не одного оригинального хода. И, в-третьих, замечу, что с консультантом (впрочем, как и со всеми остальными людьми) полезно вести себя вежливо, но очень твердо добиваться решений, доступных обычному здравому смыслу. Если убрать все умные термины, не превратятся ли его рекомендации в банальность?» Викентьев И.Л., Современный консалтинг: мифы и решения, http://www.triz-chance.ru Уровни решений по Г.С. Альтшуллеру