ЗАКЛЮЧЕНИЕ БЮДЖЕТА
англ. balancing of the budget) – операции по завершении бюджетного года, включающие составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета. Бюдж. год завершается 31 дек., когда лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие. Принятие ден. обязательств после 25 дек. не допускается. Подтверждение ден. обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 дек. До 31 дек. включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержд. ден. обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 ч 31 дек. Средства, получ. бюджетными учреждениями от предпринимат. деятельности и не использ. по состоянию на 31 дек., зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соотв. бюдж. учр-ниям лицевые счета. После завершения операций по принятым ден. обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финанс. года в качестве остатка средств. По бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам остатки на текущих счетах главных распорядителей бюджетных средств не перечисляются на текущие счета бюджетов, а засчитываются в счет финансирования следующего года. После заключения счетов бюджетов составляются балансы и отчеты об исполнении соотв. бюджетов. В таких отчетах обобщается информация об итогах исполнения бюджета за определ. период. Они позволяют анализировать исполнение бюджета для оперативного руководства его ходом и бюджетного планирования. Отчет составляется исполнит. органом власти и органом местного самоуправления (непосредств. работу по составлению отчета проводят финанс. органы). Информация, необходимая для составления отчета, поступает из учр-ний Центрального банка РФ и уполномоч. банков, Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета РФ, бюджетных учр-ний, минв и ведомств. При составлении отчета учитываются данные финанс. органов по учету исполнения бюджетов, отчеты налоговых органов о поступлении налогов и др. обязат. платежей, отчеты таможенных органов о поступлении тамож. платежей, отчеты банков о кассовом исполнении бюджетов, отчеты распорядителей и получателей бюдж. средств об исполнении смет доходов и расходов бюдж. учр-ний. Отчет об исполнении бюджетов отражает кассовые доходы и расходы соотв. бюджетов в сопоставлении с плановыми показателями и дополняется анализом исполнения бюджета по доходам и расходам с указанием причин отклонения фактич. показателей от плановых. Формы отчетов, порядок их составления и представления устанавливаются Минфином России. Существует месячная, квартальная и годовая отчетность. Годовые отчеты по сравнению с месячными и квартальными охватывают более широкий круг показателей. В годовой отчет помимо баланса об исполнении бюджета и отчета об исполнении бюджета по видам доходов и направлениям расходов включается отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, отчет об исполнении смет доходов и расходов по внебюджетным средствам. Отчеты об исполнении бюджетов, составл. финанс. органами, представляются в исполнит. органы власти и органы местного самоуправления. При рассмотрении отчета может быть назначен внутренний аудит отчета. Одобр. исполнит. органами отчет в форме проекта закона или решения представит. органа муниципального образования представляется в соотв. представит. орган власти. Отчет составляется по тем же показателям бюджетной классификации, по к-рым утверждался бюджет. До рассмотрения отчета в представит. органе проводится внешний аудит контрольносчетным органом представит. органа. Последний принимает решение (об утверждении либо отклонении) после составления аудиторского заключения. Помимо отчетов об исполнении бюджетов представит. органы власти утверждают отчеты об исполнении бюджетов внебюджетных фондов. Отчеты об исполнении бюджетов представляются в вышестоящие исполнит. органы власти по подчиненности, к-рые составляют отчеты об исполнении соотв. консолидированных бюджетов. Отчеты об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ представляются в Министерство финансов РФ и Государственный комитет РФ по статистике. Отчеты об исполнении консолидированных бюджетов не утверждаются представит. органами власти