ЗАКУПКА ПРОДУКЦИИ ОБОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
приобретение государственными заказчиками товарной и научно-технической продукции, работ и услуг для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ. В процессе З.п.о.н. гос. заказчики размещают заказы, заключают контракты и контролируют их выполнение, принимают и оплачивают продукцию, руководствуясь определенными принципами. Осуществляется квалификац. отбор и формируются списки потенц. поставщиков (исполнителей оборонных заказов). Списки подкрепляются сведениями о них (опыт, кадровые возможности, состояние производств. мощностей и оборудования, финанс. состояние, деловая репутация и др.), полученными на основе анализа данных, представленных в ответ на разосланное гос. заказчиками приглашение к квалификационному отбору для участия в торгах и конкурсах на получение оборонных заказов. Обеспечивается предпочтительно конкурентное формирование контрактных цен в условиях эффективной конкуренции (она признается эффективной, когда по меньшей мере два потенц. поставщика, к-рые могут выполнить заказ, независимо борются за контракт, предлагая цену, отвечающую требованиям конкурентной борьбы). Осн. способами закупки, обеспечивающими конкурентное формирование цен, служат торги – одноэтапные и двухэтапные. В условиях отсутствия эффективной конкуренции реалистически формируются справедливые и приемлемые контрактные цены. Формирование цены считается реалистическим, если соглашение о цене достигается под влиянием достаточно точного представления о том, сколько должна стоить данная продукция, если исполнитель обеспечит рацион. экономичность и необходимую эффективность при выполнении заказа. Справедливой признается цена, при к-рой достигается компромисс во взглядах продавца и покупателя на ее рацион. величину. При этом под рациональной понимается цена, при к-рой компенсируются затраты исполнителя и обеспечивается рацион. прибыль. Принцип реалистич. формирования справедливых и приемлемых контрактных цен претворяется в жизнь в процессе торговых переговоров сторон с целью достижения соглашения о цене, к-рая в конце переговоров считается справедливой и приемлемой. Для обеспечения рацион. экономичности и необходимой эффективности исполнения гос. заказов на поставщиков в процессе выполнения контрактов воздействуют соглашениями о цене. Такое воздействие обеспечивается выбором целесообразного в каждом конкретном случае типа соглашения о цене и стимулирующих условиях. Наиболее предпочтит. для гос. заказчика являются соглашения на основе твердо фиксиров. цены, требующие от поставщика максим. усилий по контролю за издержками и управлению ими; наименее предпочтит. – соглашения о цене на основе компенсации издержек. Как инструмент экономич. управления инвестиц. процессами в экономике и формированием конкурентного рынка продукции оборонного назначения используется ценообразование. Управление со стороны гос. заказчика уровнем цен на разл. продукцию создает дифференциров. условия для получения доходов поставщиками, что способствует возникновению эффективной конкуренции на ключевых направлениях развития вооружения и военной техники, стимулирует дополнит. внебюджетные инвестиции в соотв. сферы экономики, создание и развитие соврем. технологий и повышение качества продукции