ЗОЛОТОЙ РЕЗЕРВ
запас золота страны.
запас золота страны.
количество золота, используемого в качестве денег в условиях золотого стандарта.
GOLD RESERVE
Золотые запасы центральных банков и правительств, к-рые служат резервом для кредитной экспансии банковской системы на нац. уровне; служит золотым обеспечением нац. валюты, находящейся в обращении, если таковое предусмотрено; для покрытия дефицита платежного баланса. Применительно к платежному балансу `соответствующие` монетарные резервы служат средством, `нейтрализующим` влияние его временного дефицита, препятствуя тем самым принятию таких радикальных мер, как девальвация валюты, введение торговых или валютных ограничений, развитию дефляции в стране. Рост монетарных резервов также способствует восстановлению частичной или полной внешней, если не внутренней, КОНВЕРТИРУЕМОСТИ нац. валюты в золото. Когда доллар США стал конвертироваться в золото в международной сфере по гос. авуарам, зарубежные правительства и их офиц. органы могли покупать у Казначейства США золото по офиц. цене; т. о., наличие долларовых текущих счетов и краткосрочные инвестиции в США наряду с непосредственными золотыми запасами и запасами, хранимыми в Федеральном резервном банке Нью-Йорка, учитывались при оценке размера З.р. упомянутых зарубежных гос-в - членов МВФВ США в результате национализации золота в 1933 г. и перевода резервов монетарного золота в Казначейство США в соответствии с ЗАКОНОМ О ЗОЛОТОМ РЕЗЕРВЕ 1934 г. федеральные резервные банки получили кредиты в форме золотых сертификатов; до 1945 г. они использовались в качестве законного резерва для обеспечения не менее 40% банкнот ФРС в обращении (требовались также резервы в форме золотых сертификатов или законных платежных средств в размере не менее 35% депозитов в федеральных резервных банках). Закон от 12 июня 1945 г. (59 Stat. 237) снизил и унифицировал эти резервные требования до 25%; Закон от 3 марта 1965г. (P.L. 89-3) отменил требование о 25-процентном обеспечении золотыми сертификатами депозитов в федеральных резервных банках. Закон от 18 марта 1968 г. (P.L. 90-269) отменил 25-процентное обеспечение золотом (в форме золотых сертификатов) банкнот ФРС в обращении.Казначейство хранит золотой запас в общем фонде, а также относительно небольшой объем золота на операционных счетах ВАЛЮТНОГО СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА. (В конце декабря 1970 г. - 340 млн дол.) После того, как офиц. цена монетарного золота на основании офиц. заявления президента от 31 января 1934 г. была повышена с 20,67 дол. до 35 дол. за унцию, образовавшаяся вследствие этого золотая `прибыль` в размере 2,8 млрд дол. в значительной своей части (2 млрд) была предоставлена в качестве кредита Валютному стабилизационному фонду, из к-рых 1,8 млрд не были использованы. Основная часть прибыли, к-рая не была передана Валютному стабилизационному фонду, была впоследствии косвенно использована для изъятия БАНКНОТ НАЦИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ. В 1947г. 688 млн дол. из неиспользуемог неиспользуемого кредита (1,8 млрд), предоставленного Валютному стабилизационному фонду, были направлены для оплаты взноса США в МВФ в золоте, остаток был внесен в общий фонд Казначейства либо использован для обеспечения золотых сертификатов, переданных федеральным резервным банкам. В 1953 г. Казначейство выпустило золотые сертификаты на 500 млн дол. под обеспечение золотым запасом, хранящимся в его общем фонде в целях погашения гос. ценных бумаг, приобретенных ФРС. В 1956 и 1957 гг. проведены сделки с МВФ о покупке золота на доллары, соответственно на 200 млн и 600 млн дол.; в июне 1959 г. США выплатили МВФ 344 млн дол. золотом (25-процентная квота, установленная для всех членов МВФ) в связи с увеличением их квоты на 50%, т. е. на 1,375 млрд дол.; разница в размере 1,031 млрд дол. была оплачена специальными беспроцентными гарантийными обязательствами со сроком погашения 23 июня 1964 г. Произведенная одновременно подписка на дополнительные акции Международного банка реконструкции и развития не была связана с наличными платежами; взамен этого на 3,175 млрд дол. США был увеличен размер их гарантийных обязательств, используемых банком для гарантии своих заимствований у инвесторов в США.После национализации золота в США Казначейство автоматически приобретало все вновь добываемое в стране или импортируемое золото (по цене 35 дол. за унцию минус 0,25% сбор за транспортировку) путем выписки чека на свой счет в любом федеральном резервном банке. Для пополнения своего счета в федеральных резервных банках Казначейство продавало соответствующим федеральным резервным банкам золотые сертификаты, обеспеченные приростом запасов золота в Казначействе на сумму уменьшения сальдо счета.В итоге увеличивались золотой запас Казначейства, количество золотых сертификатов у федеральных резервных банков, остатки на резервных счетах банков - членов ФРС, а также размер банковских депозитов продавцов золота. Следовательно, отвечая на вопрос непрофессионала, можно сказать, что золотой запас США отнюдь не `похоронен` в Форт-Ноксе, не принося какую-либо пользу, а наоборот, ощутимо включен во всю кредитную систему страны. Если продавцами импортируемого в страну золота являются ин. правительства или центральные банки, то банковские депозиты и резервы в США не увеличиваются, т. к. первоначальные суммы, как правило, депонировались на счета этих ин. гос-в или их органов в федеральном резервном банке до осуществления расчетов на нац. рынках США.Когда же золото продавалось Казначейством для резервирования или экспорта (по генеральной лицензии Казначейства) зарубежным фин. органам, то платеж по такой продаже мог осуществляться с депозита ин. гос-ва в федеральном резервном банке или банке - члене ФРС. В таком случае участвующий в операции федеральный резервный банк передавал эквивалентную сумму в золотых сертификатах Казначейству в качестве платы за золото, снимая соответствующую сумму с депозита ин. гос-ва или с резервного счета, участвующего в операции банка - члена ФРС. В свою очередь банк - член ФРС списывает соответствующую сумму со счета соответствующего ин. гос-ва. Следовательно, при отливе золота из страны сокращаются золотые запасы Казначейства, запасы золотых сертификатов у федеральных резервных банков и, возможно, суммы на резервных счетах и депозитах банков - членов ФРС, если последние также участвовали в указанных операциях.