Сегодня исполняется 26 лет с момента основания Пенсионного фонда России. Несмотря на все еще молодой возраст Фонд представляет собой один из самых значимых социальных институтов государства, который осуществляет пенсионное и социальное обеспечение в масштабах всей страны. Для многих миллионов россиян выплаты ПФР служат основным источником доходов, пенсионерами ПФР сегодня являются 43,1 млн человек в России и за ее пределами, а бюджет Фонда по расходам приближается к 8 трлн рублей.
26-й год прошел для Пенсионного фонда достаточно активно и плодотворно. Были реализованы две единовременные выплаты по материнскому капиталу, которые позволили российским семьям потратить средства господдержки на любые цели по своему усмотрению. Разработан и в ближайшее время будет запущен Федеральный реестр инвалидов, содержащий самые полные данные о людях с инвалидностью в России, реестр позволит повысить качество оказываемой им помощи и более эффективно расходовать государственные средства социальной поддержки.
Запущены новые электронные услуги Пенсионного фонда, которые упростили и ускорили для миллионов россиян назначение социальных и пенсионных выплат, сделали процесс получения госуслуг более удобным. Заключены новые международные соглашения, расширившие географию сохранения пенсионных прав россиян. И конечно, вслед за ростом числа пенсионеров и повышением размеров их пенсионных и социальных выплат Фонд своевременно увеличил финансирование соответствующих расходов бюджета.
Сегодня ПФР ежегодно назначает 2,6 млн пенсий, открывает 5,3 млн лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, выдает более 800 тыс. сертификатов на материнский капитал, ежеквартально взаимодействует с 7,6 млн плательщиков страховых взносов, наполняет новыми данными о приобретенных пенсионных правах 62,5 млн лицевых счетов россиян. Фонд продолжает вести государственные программы по софинансированию пенсионных накоплений и материнскому капиталу, люди активно пользуются предоставляемыми государством возможностями, а ключевые показатели по этим программам остаются на высоком уровне.
За последний год ПФР оптимизировал работу своих территориальных подразделений, работающих с гражданами и юридическими лицами. Автоматизация ряда внутренних процессов Фонда позволила уменьшить территориальную структуру, при этом, прийти в Пенсионный фонд и получить государственные услуги сегодня можно практически в каждом населенном пункте. А к тем, кто по разным причинам не имеет возможности лично обратиться в фонд, территориальные управления ПФР организуют мобильные передвижные офисы, которые самостоятельно приезжают к людям для оказания услуг. Совместно с другими государственными ведомствами и органами власти Пенсионный фонд продолжает улучшать систему оказания государственных услуг за счет таких мер, как сокращение количества необходимых документов для предоставления услуги, развитие электронных интерактивных сервисов для граждан и страхователей, повышение комфортности обслуживания при предоставлении услуг.
Социальная важность исполняемых функций возлагает на Пенсионный фонд большую ответственность, в следующем году ПФР продолжит исполнение всех возложенных на него обязанностей и, конечно же, продолжит реализовывать предусмотренные законодательством меры по совершенствованию пенсионной системы.