От издателя
Жюльен Грак - современный французский писатель, широко известный у себя на родине. Критика времен застоя закрыла ему путь к советскому читателю. Сейчас этот путь открыт. В сборник вошли два лучших его романа - "Побережье Сирта" (1951, Гонкуровская премия) и "Балкон в лесу" (1958).
Феномен Грака возник на стыке двух литературных течений 50-х годов: экспериментальной прозы, во многом наследующей традиции сюрреализма, и бальзаковской традиции. В его романах - новизна эксперимента и идущий от классики добротный психологический анализ. Автор размышляет о судьбе, ее предначертаниях и загадках, инстинктивно угадывает таинственное даже в самых привычных явлениях.
Феномен Грака возник на стыке двух литературных течений 50-х годов: экспериментальной прозы, во многом наследующей традиции сюрреализма, и бальзаковской традиции. В его романах - новизна эксперимента и идущий от классики добротный психологический анализ. Автор размышляет о судьбе, ее предначертаниях и загадках, инстинктивно угадывает таинственное даже в самых привычных явлениях.
Побережье Сирта
Необычная книга. Целое государство представлено автором как живой организм. Больной организм. И как в былые времена от застоя крови назначали кровопускание, так и Ж. Грак предлагает лечить застой в обществе, в государственных процессах, в деятельности людей, в умах интеллигенции одним средством - войной. Все ждут эту войну с соседним морским государством как освобождение, как возможность проснуться от многовекового сна, использовать все свои способности и дарования, перестать плыть по течению. Вся атмосфера ожидания, подвешенности состояния людей, страны, даже природы переданы автором просто прекрасно. Но вот только, читая книгу, я не смогла заставить себя поверить в такое лекарство. Война для меня - зло. Не выход. А в чем выход? Этого не знает ни один писатель.