За прошедший неспокойный год мировым брендам удалось сохранить прибыль. Топ-100 мировых брендов увеличили стоимость на 8% по сравнению с прошлым годом. Теперь общая стоимость ста крупнейших брендов мира достигла $3,64 трлн.
За последние годы отмечается интересная тенденция: по мере того как развиваются цифровые технологии, IT-компании все чаще вытесняют компании, работающие в других секторах, из рейтинга.
В этом году IT-гиганты также занимают доминирующее положение в рейтинге.
Ниже представляем топ-10 самых дорогих брендов в мире.
1. Google
Стоимость бренда: $245 581 млнБренд Google начинает свою историю с регистрации компании Google Inc. 7 января 1998 г. в городе Менло-Парк, Калифорния, США. Компанию основали аспиранты Стэндфордского университета Лэрри Пейдж и Сергей Брин.
Название Google — обыгранное написание английского слова googol (гугол), математического термина для обозначения числа, состоящего из единицы и ста нулей.
Название отражает цель компании — создание бесконечно огромной базы данных для поиска необходимой информации.
2. Apple
Стоимость бренда: $234 671 млнНа сегодняшний день компания Apple – один из лидеров мировой IT индустрии - производитель компьютеров, ноутбуков, медиаплееров и различного программного обеспечения.
Компания является одним из пионеров индустрии, первопроходцем во многих областях: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые операционные системы с графическим интерфейсом, первые компьютеры с поддержкой мышки, первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки и так далее.
Как и в прошлом году, бренд занимает вторую строчку рейтинга самых дорогих брендов, уступая только Google.
3. Microsoft
Стоимость бренда: $143 222 млнВсемирно известный производитель программного обеспечения для настольных компьютеров, мобильных устройств, кластеров, серверов и игровых консолей.
Помимо программного обеспечения компания занимается также производством самих игровых консолей, компьютерных манипуляторов и аудиоплееров.
История Microsoft — это история головокружительного успеха и постоянного развития.
Корпорация неоднократно допускала ошибки и просчеты, но всегда быстро исправляла их, завоевывая в итоге все новые и новые для себя области и устанавливая новые рекорды.
Позиция бренда в рейтинге за год не изменилась – как и в прошлом году, он занимает 3-е место.
4. Amazon
Стоимость бренда: $139 286 млнИстория этого крупнейшего интернет-магазина началась 16 июля 1995 г. Создал его бизнесмен Джефф Безос.
Изначально продавались исключительно книги, позже, к 1998 г., ассортимент был расширен: сначала в него добавили аудио-, а потом и видеопродукцию.
На сегодняшний день Amazon.com предлагает своим посетителям уже несколько десятков различных категорий товаров, включая также электронику, одежду, спортивные товары и даже продукты питания.
За год бренд поднялся в рейтинге на три позиции – с 7-го места в 2016 г. на 4-е место в этом году.
5. Facebook
Стоимость бренда: $129 800 млнFacebook — одна из самых популярных социальных сетей в мире, она насчитывает более миллиарда активных пользователей, число которых постоянно увеличивается.
Проект был основан 4 февраля 2004 г. и изначально был задуман как социальная сеть только для студентов Гарварда, но позже рамки были расширены, а затем и вовсе размылись.
Основателями Facebook были студенты Гарвардского университета Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц, Эндрю МакКолум и Крис Хьюз.
Бренд сохранил пятое место с прошлого года.
6. AT&T
Стоимость бренда: $115 112 млнКомпания AT&T (American Telephone and Telegraph) на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков беспроводной и телефонной связи в США.
Общее количество ее абонентов превышает 150 млн человек, а само название давно стало синонимом качества.
В рейтинге самых дорогих брендов AT&T за год опустился на две строчки – с 4-го места в 2016 г. на 6-е место в этом году.
7. Visa
Стоимость бренда: $110 999 млнVisa Inc. — американская транснациональная компания, предоставляющая услуги проведения платежных операций. Является основой одноименной ассоциации. С 20 сентября 2013 г. цена ее акций участвует в расчете индекса Доу-Джонса.
Символ Visa используется различными учреждениями повсеместно для обозначения того, что они принимают карты к оплате.
За прошедший год бренд опустился в рейтинге на одну позицию: если в 2016 г. Visa занимала 6-е место, то в этом году оказалась на 7-м.
8. Tencent
Стоимость бренда: $108 292 млнTencent – это китайская телекоммуникационная компания, основанная в ноябре 1998 года в г. Шэньчжэнь.
Компания известна тем, что занимается поддержкой наиболее распространенной в Китае сети обмена быстрыми сообщениями под названием QQ, а также системы для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat.
9. IBM
Стоимость бренда: $102 088 млнНачав задолго до компьютерной эры, она не только оказала влияние на современные компьютеры — IBM, по сути, создала их современный облик.
Вклад IBM в развитие мира компьютеров огромен. На сегодняшний день компания занимается производством суперкомпьютеров, высокопроизводительными серверами, процессорами и программным обеспечением.
IBM входит в десятку крупнейших производителей различного электротехнического и электронного оборудования по всему миру.
Очень важную часть работы компании составляют научные разработки и консалтинг.
За последний год бренд поднялся на одну позицию в рейтинге – с 10-го места в прошлом году на 9-е место в этом году.
10. McDonalds
Стоимость бренда: $97 723 млнMcDonald's – это самый посещаемый ресторан быстрого питания в США среди молодежи согласно исследованию Morgan Stanley.
Этот бренд популярен не только в Америке, но и во многих других странах мира.
В ресторанах McDonald's также подхватили тенденцию к использованию свежих ингредиентов, что положительно сказалось на их имидже.
По сравнению с прошлым годом бренд опустился на одну позицию в рейтинге – с 9-го места в 2016 г. на 10-е место в этом году.