Эпидемия коронавируса серьезно подорвала мировую экономику. Сейчас, когда люди вынуждены соблюдать меры карантина и сидеть дома, ряд отраслей переживает кризис. Более того, по прогнозам экспертов, даже после окончания эпидемии экономике потребуется еще много времени на то, чтобы восстановиться.
Ряд отраслей оказался в таком глубоком кризисе, что восстановление может занять не один год.
Ниже мы расскажем об отраслях, восстановление которых после эпидемии будет медленным.
1. Рестораны и кафе
Рестораны, кафе и бары столкнулись с серьезнейшим кризисом. Во время самоизоляции никто не ходит в места общепита. В связи с этим, многие работники в этой сфере потеряли работу и источник дохода.
Те рестораны, которые успели изменить деятельность и стали продавать еду с доставкой на дом, оказались в более выгодном положении. Однако не все смогли таким образом поменять свою деятельность.
Как отмечают эксперты, даже в период кризиса 2008-2009 года рестораны и кафе были в менее тяжелом положении, так как не было массовых закрытий, и кое-как им удавалось держаться на плаву.
Теперь же буквально за два месяца эта сфера оказалась в тяжелейшем положении. Так, в США только в марте в результате эпидемии работу в сфере общепита потеряли почти столько же человек, сколько за весь кризис 2008-2009 года. Миллионы человек были вынуждены сидеть дома, оставшись без зарплаты и источника доходов.
Число таких рабочих в марте в США снизилось до 446 000 по всей стране, согласно официальным данным.
Так, по некоторым данным, работу в этой сфере в США потеряли почти 3 миллиона человек. Около 70% компаний этой сферы отмечает, что они были вынуждены временно приостановить работу и отправить домой сотрудников или же снизить количество рабочих часов.
Если врачи не изобретут вакцину против нового вируса, то эта отрасль будет восстанавливаться еще очень долго, так как меры социального дистанцирования будут сохраняться, а люди будут опасаться подхватить вирус в общественных местах. Особенно это касается людей пожилого возраста.
2. Туризм
Довольно сложно понять, насколько серьезно пострадала туристическая отрасль, так как данные меняются очень быстро. Если пандемия продлится еще несколько месяцев, то, согласно данным World Travel and Tourism Council, работу в этой отрасли потеряют 75 миллионов человек, а убытки туристических компаний составят $2.1 триллионов.
Туристическая отрасль США оказалась одной из главных жертв коронавируса. Согласно данным Американской туристической ассоциации, работу потеряли почти 4,6 миллиона человек, работающих в этой сфере.
Кроме того, отмечается, что особенно сильно пострадала сфера морских круизов. как отмечают эксперты, круизные корабли являются одним из самых опасных видов транспорта во время эпидемии коронавируса, так как в замкнутом пространстве оказывается довольно большое количество человек, не имеющих возможности избежать общения.
3. Пассажирские авиаперевозки
Из-за коронавируса люди по всему миру отказываются от путешествий, так как правительства многих стран рекомендовали сократить число социальных контактов. В связи с этим, люди отменяют запланированные путешествия на отдых, а также деловые поездки. Все это приводит к тому, что связанная с туризмом отрасль пассажирских перевозок также испытывает трудные времена.
Многие авиакомпании были вынуждены отменять рейсы, а летный персонал временно оказался без работы.
По мнению экспертов, авиакомпании могут потерять до $250 миллиардов каждая. То есть, в целом убытки отрасли составят более $113 миллиардов.
Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие страны закрывают границы, поэтому даже при острой необходимости люди не имеют возможность отправиться в путешествие в другую страну.
4. Развлечения
Во разных странах мира ситуация с сектором развлечений оказалась примерно в одинаковом положении. Из-за рекомендаций по самоизоляции были закрыты многие учреждения, в том числе спортивные клуба, библиотеки, кинотеатры, развлекательные центры, музеи, бассейны и другие учреждения.
Людям не просто не рекомендуется выходить на улицу без лишней необходимости, но также во многих странах действует запрет на то, чтобы собираться на улице в количестве более двух человек.
Практически все культурные и спортивные мероприятия были отменены. Соответственно, люди, работающие в этой сфере, остались без работы. В некоторых странах, в основном это касается стран Европы, были введены меры стимулирования, а также меры финансовой помощи оставшимся без работы людям.
Тем не менее, эксперты прогнозируют, что эта отрасль также будет восстанавливаться очень медленно, так как, если не будет изобретена вакцина, меры социального дистанцирования сохраниться еще довольно долго.
5. Спорт
Эпидемия коронавируса оказала существенное влияние на календарь проведения спортивных мероприятий. Многие чемпионаты и соревнования были отменены или отложены на определенный срок.
Даже Летние Олимпийские игры, которые, как правило, являются одним из самых популярных спортивных мероприятий в мире, были отложены из-за коронавируса.
Общая стоимость мирового спорта в 2018 году была оценена в $471 миллиард. Однако уже в следующем году вмешался коронавирус, и сегодня все сферы спортивной жизни оказались под влиянием эпидемии – как отдельные спортсмены и клубы, так и целые телерадиовещательные каналы, которые специализируются на спортивных трансляциях.
Крупные спортивные мероприятия зависят от трансляций и от количества просмотров. Мировые спортивные СМИ оцениваются в 50 миллиардов долларов. Однако в настоящий момент СМИ также оказались в состоянии кризиса.
6. Автомобилестроение
Автомобилестроение также оказалось в состоянии кризиса, что связано с эпидемией коронавируса. Так, в Великобритании число вновь зарегистрированных автомобилей в марте снизилось на 44%, что является самым большим показателем падения, даже большим, чем во время кризиса 2008 года.
Аналогичная картина наблюдалась в марте по всей Европе. 85% падение в Италии, 72% во Франции и 69% в Испании.
В это же время в США продажи новых автомобилей снизились на 35% в марте. Так, по данным на 27 марта продажи новых автомобилей в стране снизились на 55%, по сравнению с 27 марта 2019 года.
Эксперты также отмечают еще один важный момент. Из-за введенного карантина и мер самоизоляции потенциальные покупатели не имеют возможности посещать автосалоны, которые были вынуждены закрыться. еще одним важным моментом стал тот факт, что многие люди остались без работы или же их временно уволили, что привело к падению доходов. В связи с этим, люди стараются избегать крупных покупок. Даже те, кто сохранил работу во время кризиса, в настоящий момент не делают дорогостоящих покупок из-за состояния неопределенности и неизвестности.
В состоянии кризиса оказалось автомобилестроение и в Китае. Так как коронавирус оказал негативное влияние на цепочки поставок, общая картина выглядит безрадостно, особенно на фоне того факта, что мировая автомобильная промышленность ежегодно приобретает запчасти китайского производства на сумму более 34 миллиардов долларов.