InvestFuture

Малайзийский фонд нацелился на "Трансаэро"

Прочитали: 46

Очередь кредиторов и долг "Трансаэро" растут, а круг желающих купить всю или часть авиакомпании расширяется. Среди претендентов на покупку проблемных активов появился и малайзийский инвестфонд.

Фонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia, а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в "Трансаэро", спасать которое отказалось правительство РФ из-за катастрофически выросшего долга авиакомпании и ошибочной политики покупки новых самолетов в условиях падения объемов перевозок.

Малайзийские инвесторы готовы купить "Трансаэро" полностью, либо создать на базе ее флота новой авиакомпании, ориентированной на Азию, заявил президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов.

Представители инвестора совместно с РИА провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали интерес к приобретению "Трансаэро", отметил Спиридонов, которого цитирует "Коммерсант".

Представители Минтранса, и участвовавшие в переговорах крупнейшие банки-кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ), поддержали это намерение, отметил он.

В частности, малайзийцы могут купить 100% акций "Трансаэро", при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов компании. "У малайзийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд", - поясняет глава РИА.

Второй вариант участия малайзийских инвесторов в сделке – покупка части самолетов "Трансаэро", например, четыре Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи. Купленные лайнеры малайзийцы передадут новой авиакомпании, которую планируется создать под направления "Трансаэро" и новые дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию. "Азия — большой рынок, — рассуждает Спиридонов, — поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже "Аэрофлота" или "Трансаэро"".

Структура собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки. Юрий Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что у "Трансаэро" аннулированы сертификат эксплуатанта и назначения на все международные маршруты, говорит эксперт, и шансов "перезагрузить" компанию практически не осталось. В Малайзии сейчас ощутимый переизбыток дальнемагистральной провозной емкости, и предположение об интересе к контракту на четыре Airbus A380 не выглядит убедительным. Кроме того, если они действительно нужны, то самолеты вскоре можно будет получить напрямую у Airbus.

Долги "Трансаэро" и очередь кредиторов растут

ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" подало второй иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" 3,05 млрд руб., сообщается на сайте суда краткое содержание зарегистрированного 28 октября иска.

Первый иск к "Трансаэро" авиакомпания "Аэрофлот" направила 13 октября в Арбитражный суд Москвы на сумму 5,6 млрд руб.

"Аэрофлот несет существенные затраты на поддержание перелетов авиакомпании "Трансаэро". Мы подали в суд, чтобы заявить свои права на те деньги, которые мы уже потратили. Мы хотим стать в очередь кредиторов на всякий случай", - пояснял ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев причину подачи первого иска.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Малайзийский фонд

Поделитесь с друзьями: