InvestFuture

"Аэрофлот" увеличит парк SSJ-100 до 50 самолетов

Прочитали: 68

"Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписывают твердый контракт на поставку еще 20 самолетов "Сухой Суперджет" (SSJ-100), заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Парк "Аэрофлота" насчитывает 168 воздушных судов, в том числе 26 самолетов SSJ-100. "В течение, наверное, ближайших четырех-пяти месяцев мы получим очередные четыре машины. И будет 30 машин. Это тот контракт, который у нас уже был заключен. Мы сейчас в стадии подписания с ГСС соглашения еще на 20 машин "Сухой Суперджет". Таким образом "Сухой Суперджет" будет в объеме 50 машин представлен в нашем парке", - отметил Савельев, сообщает "Интерфакс".

В 2015 г. "Аэрофлот" перевез 26,1 млн пассажиров (+10% в годовом выражении). "Мы росли весь период, в течение всего года ежемесячно. Как группа "Аэрофлот" мы выросли на 14% и перевезли 39,4 млн пассажиров. Это существенно", - подчеркнул Савельев.

Между тем "Аэрофлот" отмечает сокращение перевозок российских пассажиров за рубеж, однако внутренние перевозки увеличились на 34%.

"Что же касается рынка, хочу вам доложить, что та задача, которая была поставлена по перевозке пассажиров "Трансаэро" "Аэрофлотом", полностью выполнена. Мы перевезли около 1,9 млн пассажиров. И сейчас осталась небольшая группа пассажиров, которым мы проводим выплаты в полном объеме за приобретенные билеты на этот год", - пояснил Савельев.

Глава "Аэрофлота" напомнил о соглашениях с лизинговыми "дочками" Сбербанка, ВТБ и ВЭБа, по которым в парк "Аэрофлота" перейдут 34 самолета "Трансаэро", и подчеркнул, что, "несмотря на эти значимые цифры", "Аэрофлот" не стал монополистом. С учетом иностранных компаний, которые перевозят россиян, доля группы "Аэрофлот" на российском рынке составляет 37%, без учета - 42%. "То есть ни о каких-то там 50% или более речь не идет", - отметил Савельев.

Уход с рынка "Трансаэро", ценовую политику которой "Аэрофлот" считал демпингом, оздоровил рынок, считает Савельев. "В момент, когда "Трансаэро" демпинговала, емкость их предложений на рынке превышала 40%. Поэтому все игроки рынка ощутили позитив, потому что те 13 млн человек, которых "Трансаэро" перевезла в 2014 г., распределились, в том числе и по другим авиакомпаниям. Что-то получили "ЮТэйр", S7, "Уральские авиалинии". В целом рынок достаточно позитивный для нас. Поэтому та задача (по перевозке пассажиров "Трансаэро" - ред.) - она полностью решена. Думаю, это рынок сильно оздоровит", - заявил глава "Аэрофлота".

Савельев также рассказал Путину о запуске линейки "плоских" (не изменяемых) тарифов на ряде направлений. "Что касается так называемых "плоских" тарифов - мы в прошлом году поддержали эту идею, к ней относятся все по-разному. Многие считают, что не совсем рыночный механизм. Но мы увидели, что эти "плоские" тарифы востребованы, и мы решили продолжить их и на текущий год.

Если мы летали в Калининград и Симферополь по 7,5 тыс. руб., то сейчас мы ввели низкий зимний тариф: мы летаем в Калининград за 5 тыс. руб. туда-обратно, Москва-Симферополь - 7 тыс. руб. туда-обратно. Эта практика тоже показала себя достаточно эффективной. Но мы должны тоже понимать, что мы не можем широко использовать "плоский" тариф, иначе мы просто подорвем конкуренцию на рынке и поставим в тяжелое положение наших коллег - другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях. Такое тоже может быть. Поэтому мы дозированно, в том объеме, как решили, эти рейсы осуществляем во все города", - пояснил Савельев.

"Обязательно нужно продолжать эту практику. Конечно, никого нельзя на рынке подрывать. Но все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, - это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране. И не должно быть таких мест, таких регионов России, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому, без всяких сомнений, такая практика должна быть продолжена", - заметил Путин.

Что касается трудоустройства бывших сотрудников "Трансаэро", то "как "Аэрофлот" и собирался сделать, мы открыли 6060 вакансий в самом "Аэрофлоте" и в авиакомпании "Россия" для персонала "Трансаэро". "К нам уже перешли на работу и работают более 2 тыс. человек. Это бывшие сотрудники авиакомпании "Трансаэро", - заключил Савельев.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
 quot;Аэрофлот quot;

Поделитесь с друзьями: