Правительство Российской Федерации обязало операторов связи информировать абонентов о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи.
Изменения в нормативные правовые акты, регулирующие правила оказания услуг связи, были разработаны Министерством связи и массовых коммуникаций РФ для создания комфортных условий доступа к информации об оказываемых услугах связи для абонентов и направлены на развитие качества услуг связи.
Напомним, что до сих пор такой обязанности у операторов не было, что на практике приводило к значительным срокам отключения граждан от связи, особенно в удаленных населенных пунктах. Теперь операторы будут обязаны установить и соблюдать сроки по устранению неполадок.
Согласно постановлению №57 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, также устанавливается обязанность операторов связи извещать через интернет абонентов о введении новых тарифов на услуги связи, а также об иной информации, касающейся услуг связи.
По заявлению абонента получать информацию от оператора связи можно также по электронной почте или в личном кабинете. Эта норма закрепит сложившуюся на сегодняшний день практику информирования граждан РФ.
Постановление также закрепляет альтернативные способы извещения абонентов о введении новых тарифов на услуги связи, а также представления дополнительной информации, связанной с оказанием услуг связи, по электронной почте или в личном кабинете абонента.
Операторы связи также вправе предоставить абоненту возможность подавать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи через интернет или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи.
В соответствии с новым порядком операторы больше не обязаны оповещать абонентов об изменениях тарифных планов и прочих условий услуг связи через СМИ — достаточно разместить данную информацию в интернете либо отправить уведомление на электронную почту абонента, предварительно получив его согласие на получение рассылки.
Раньше российские операторы публиковали информацию для клиентов на собственных сайтах, которые регистрировали как СМИ. Так было до конца 2015 г., когда МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" решили отказаться от регистрации своих сайтов как средств массовой информации, уведомив о своих решениях Роскомнадзор.
"Большая тройка" объяснила отказ от регистрации ограничениями для иностранцев в СМИ. В закон о СМИ были приняты поправки, согласно которым иностранные компании или иностранные граждане не могут владеть или контролировать более 20% компании-учредителя СМИ.
Как пишут "Ведомости", совладельцами "ВымпелКома" являются норвежская Telenor и британская L1 Technology, у которых 33% и 56,2% обыкновенных акций оператора соответственно. Контрольный пакет "МегаФона" находится в распоряжении USM Group Алишера Усманова, которая юридически находится на Британских Виргинских островах, еще 25% ценных бумаг принадлежат шведской TeliaSonera.