Теперь, когда цены на нефть выросли до $50 за баррель, что будет со сланцевыми компаниями США? Смогут ли они вновь начать добывать в полную силу?
На этот вопрос до сих пор нет четкого ответа. В прошлом году, когда цены на нефть выросли с $44 за баррель в марте до $60 в июне, количество буровых установок стабилизировалось. По крайней мере показатель прекратил падать.
Некоторые бурильщики даже начали перераспределять средства, чтобы активизировать бурение новых скважин, так как они считали, что наступил быстрый отскок цен.
Возобновление бурения напугало рынки, и цены быстро упали вновь. С августа прошлого года количество буровых установок снижалось очень сильно: всего за 9 месяцев компании потеряли 400-500 буровых установок.
Теперь, когда цены на сырую нефть выросли до $50 за баррель, будет ли количество установок расти? Что будет дальше с ценами на нефть? И, пожалуй, самое главное: могут ли нефтяные компании получать прибыль при сегодняшних ценах?
Есть множество переменных, которые будут определять, как быстро может начаться бурение вновь.
Но одним из самых важных показателей является равновесное бурение в некоторых ключевых сланцевых районах США. Согласно сообщению KLR Group многие из самых богатых сланцевых бассейнов в США все еще получают убытки при сегодняшних ценах.
Например, Западный Eagle Ford характеризуется ценой безубыточности на уровне $59 за баррель, Восточный Eagle Ford – $52 за баррель. Между тем, Баккен, еще один важный источник добычи нефти в США, где добывается более $1 млн баррелей в день, имеет уровень безубыточности на уровне $67 за баррель. То есть множество бурильщиков в Северной Дакоте по-прежнему теряют деньги.
Даже некоторые самые выгодные части Пермского бассейна в Западном Техасе имеют более высокие цены безубыточности, чем многие верят. Так, например, один из самых эффективных районов начнет получать прибыль при $51 за баррель.
С природным газом ситуация аналогичная. Безубыточные цены могут быть значительно выше, чем пишут СМИ и говорят эксперты.
Грубо говоря, большинству нефтяных и газовых регионов США требуются гораздо более высокие цены, чтобы обеспечить компаниям финансовую отдачу.
Учитывая расходы и необходимость платить по процентам по старым долгам, можно сделать вывод, что многие компании, работающие в бассейне Midland или Восточный Eagle Ford, нуждаются в ценах на уровне $80-85 за баррель. И это самые выгодные районы. В большинстве же случаев для получения прибыли на текущих условиях компаниям необходимо дождаться $100 и более за баррель.
Да, такой прогноз резко отличается то того, что мы привыкли видеть в СМИ, также его стараются опровергать сами компании. Но если бы сланцевая отрасль действительно могла работать при $30-40 за баррель, как нас пытаются убедить, видели бы мы более 70 сланцевых компаний, находящихся в банкротстве?
Если бы безубыточная цена была настолько низкой, то количество буровых установок не рухнуло бы на 75% за 18 месяцев, а добыча нефти в США не упала бы почти на 1 млн баррелей с прошлого года.
Очевидно, что сейчас цены слишком низки для большинства компаний, чтобы они могли зарабатывать деньги.
Если бурильщики не могут зарабатывать сейчас, то предложение будет падать, вызывая рост цен. При этом отскок до $60 вряд ли приведет к массовому возобновлению бурению. После краха в прошлом году действовать компании будут осторожно, да и им потребуется время на то, чтобы оправиться от потрясения.
Это приведет к дальнейшему снижению поставок в США, которые, опять же, будут толкать цены гораздо выше $50 за баррель.