Осведомитель, который помог разоблачить фальсификацию отчетности Deutsche Bank в период кризиса, отказался от денежного вознаграждения на несколько миллионов от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), передает Financial Times.
Эрик Бен-Артци, ранее занимавший пост риск-менеджера в немецком банке, решил отказаться от вознаграждения SEC в размере $8,25 млн, поскольку Комиссия не стала персонально наказывать никого из высших руководителей Deutsche Bank.
По мнению бывшего сотрудника Deutsche Bank, SEC должна была наказать конкретных руководителей банка штрафами, но вместо этого штраф пришлось выплатить акционерам.
Бен-Артци вместе с трейдером немецкого банка Мэтью Симмонсом предоставили информацию по фальсификации финансовой отчетности Deutsche Bank в разгар кризиса 2007-2008 годов, после чего была проведена проверка, а Комиссия по ценным бумагам и биржам обязала немецкий банк выплатить $55 млн в качестве штрафа.
Как считает осведомитель комиссии, избежать наказания топ-менеджменту Deutsche Bank помогли налаженные связи с Комиссией, поскольку юристы SEC в свое время занимали высокие посты в банке.
Известно, что занимавший пост директора правоприменения в SEC в период с 2009 по 2013 год Роберт Кузами, до этого работал юрисконсультом Deutsche Bank в Северной и Южной Америке. В период с 2004 по 2013 год Роберт Райс был старшим юристом в Deutsche Bank, где он возглавлял внутреннее расследование претензий по оценке, затем он отправился в SEC в качестве главного юрисконсульта.
В мае 2015 стало известно, что Deutsche Bank оштрафован Комиссией по ценным бумагам и биржам за сокрытие потерь в размере более $1,5 млрд в ходе финансового кризиса.
Ссылки по теме В штаб-квартире Deutsche Bank проведены обыски Сопредседатели Deutsche Bank покинули свои посты По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам, Deutsche Bank согласился заплатить штраф в размере $55 млн и в досудебном порядке урегулировать обвинения американского регулятора в сокрытии финансовых потерь в ходе кризиса.
По внутренним оценкам Deutsche Bank, которые не предназначались для официальной публикации, в ходе кризиса часть портфеля активов банка, состоявшая из деривативов (Leveraged Super Senior, LSS, - облигации, обеспеченные долговыми обязательствами), была подвержена рискам потери стоимости в размере от $1,5 млрд до $3,3 млрд.