Во II квартале 2016 г. в Банк России поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I квартале (20,2 тыс.), сообщил регулятор со ссылкой на данные отчета службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
При этом доля жалоб на субъекты страхового рынка достигла 80% от общего объема жалоб на некредитные финансовые организации.
Среди оставшихся 20% половину занимают жалобы на микрофинансовые организации.
Доля жалоб на управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды и специализированные депозитарии составила 3%, столько же – на эмитентов ценных бумаг.
На кредитные потребительские кооперативы пожаловался 1% от общего числа обратившихся за помощью к регулятору.
Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (87%), где в 3 раза по сравнению с I кварталом выросло число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО.
Больше половины претензий (55%) граждане высказывают в отношении применения коэффициента бонус-малус.
Также немало жалоб по поводу отсутствия бланков в офисах страховых компаний (24%) и навязывания ими дополнительных услуг.
Число жалоб на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО увеличилось в II квартале в 2,4 раза по сравнению с I кварталом 2016 г.
Кроме того, в 2 раза увеличилось количество звонков в контактный центр Банка России с жалобами, связанными с уклонением страховых организаций от заключения договора ОСАГО.