Компания «Смарт оранж», подразделение дистрибьютора RDC Group, открывает в Москве монобрендовый магазин Xiaomi, сообщают «Ведомостям» со ссылкой на представителя «Смарт оранж». Магазин появится в торговом центре «Калейдоскоп», также планируется открытие и других салонов Xiaomi.
Количество магазинов, сроки их открытия, а также инвестиции в проект представитель «Смарт оранж» не раскрыл. Торговая площадь открывающегося магазина, в котором будут продавать и смартфоны, и другие гаджеты производителя, составит порядка 30 кв. м, сообщил он.
По данным человека, знакомого с менеджерами RDC Group, к лету 2018 года «Смарт оранж» планирует открыть примерно 20 магазинов Xiaomi. Флагманский бутик появится в Москве, а магазины поменьше — в регионах, говорит он. Бюджет проекта он оценивает чуть более чем в $2 млн.
С 2012 г. одним из инвесторов Xiaomi является фонд DST Юрия Мильнера. Он был лид-инвестором в трех раундах финансирования более чем на $0,5 млрд, из них подавляющая часть – от DST, говорил человек, близкий к одному из инвесторов в Xiaomi. По его словам, DST в общей сложности вложил в Xiaomi больше любого другого инвестора.
Осенью 2014 г. смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. В июне 2016 г. смартфоны Xiaomi появились в рознице «Связного» и «Евросети». Сейчас Xiaomi занимает менее 1% российского рынка смартфонов в штуках, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В августе доля Xiaomi на российском рынке телефонов составила 0,4% в штуках и 0,8% в деньгах, посчитал представитель МТС Дмитрий Солодовников. По данным Telecom Daily, в первом полугодии 2016 г. в России было продано 11,3 млн смартфонов.
Бизнес-модель Xiaomi изначально заключалась в том, чтобы продавать аппараты по себестоимости на флеш-распродажах (интернет-распродажи, ограниченные по времени и размеру партии), а зарабатывать на реализации мобильных приложений, отмечает Муртазин. Но в России, где в отличие от Китая можно, к примеру, свободно воспользоваться приложениями Google, такая модель, очевидно, не работает, считает он. Покупатели предпочитают платить по факту получения смартфона, а не делать предоплату, указывает Муртазин. Наконец, специфика России в том, что покупатели предпочитают брать аппараты новых марок в физической рознице, а не в интернете, поэтому развития розничного канала продаж новым брендам не избежать, уверен Муртазин.