Цены на нефть немного восстановятся в IV квартале: в среднем до $50 за баррель, однако многое будет зависеть не только от того, смогут ли страны ОПЕК ратифицировать договор о сокращении добычи, но и от того, смогут ли они придерживаться оговоренных уровней добычи, отмечается в исследовании CNBC.
Цены на нефть марки Brent в IV квартале в среднем составит $49.60 за баррель по сравнению с $47 за баррель в III квартале, отмечают аналитики, экономисты и стратегии в энергетическом секторе, опрошенные CNBC.
Ссылки по теме ОПЕК: сделка по заморозке будет действовать полгода МЭА улучшило прогноз спроса на нефть в 2016 году ОПЕК потеряла $1 трлн из-за дешевой нефти за 3 года 28 сентября страны ОПЕК договорились о сокращении добычи до 32,50 млн баррелей в сутки по сравнению с 33,2 млн баррелей в сутки. Это стало первым сокращением добычи после финансового кризиса 2008 г.
Несмотря на то что соглашение о сокращении добычи было ориентировочным, его было достаточно, для того чтобы стимулировать рост цен на 10%.
10 октября цена на нефть достигла годового максимума, что дает основания полагать, что таким образом ОПЕК помогла рынку установить краткосрочное дно на рынке, полагают аналитики.
Понижающее давление "ограничивается возобновившимися попытками ОПЕК повлиять на рыночные цены", несмотря на огромные объемы нефти в нефтехранилищах, отмечают эксперты.
Многие респонденты сравнили ОПЕК с попытками центрального банка оказать повышающее давление на цены на нефть с использованием смутных обещаний интервенций.
Такая политика получения краткосрочной выгоды может в итоге оказаться обреченной на провал, отмечает аналитик из Commerzbank.
Более высокие цены будут стимулировать выход на рынок нефть из стран, не входящих в ОПЕК, что отодвинет ребалансировку рынка на вторую половину 2017 г. или даже дальше.
Стимулируя рост цен в краткосрочной перспективе, они рискуют дестабилизировать рынки в более долгосрочной перспективе, полагают аналитики.
В целом многие скептически относятся к мысли о том, что рынок вот-вот восстановится, принимая во внимание тот факт, что раньше ОПЕК не удавалось в реальности придерживаться уровней добычи, которые были оговорены на бумаге.
Некоторые аналитики предупреждают, что цены на нефть могут упасть до $40-45 за баррель. Они полагают, что риторика добывающих стран поможет ценам продержаться до ноября, однако, когда начнут выходить данные в декабре и январе, цены в любом случае упадут.
Какой дорогой пойдет ОПЕК? Перед ОПЕК стоит действительно трудная задача. Страны, входящие в организацию, должны определить, кто должен больше всех сокращать уровень добычи, во время встречи в Вене, которая состоится 30 ноября.
Однако, учитывая тот факт, что внутри самой организации существуют противоречия в этом вопросе, а также принимая во внимание наличие конкурентов, не входящих в организацию, в частности Россию и США, которые, по мнению аналитиков, готовы воспользоваться сокращением добычи ОПЕК и занять их долю на рынке, многие страны на этой встрече ждет разочарование.
ОПЕК будет очень сложно решить, какие страны будут сокращать добычу, во время ноябрьской встречи.
Члены ОПЕК всегда скептически относились к индивидуальным квотам внутри организации, и нет никаких причин ожидать, что на этот раз переговоры будут проще. С другой стороны, цены могут оказаться в районе $60 за баррель к концу этого года, если ОПЕК заключит договор и будет четко придерживаться этого плана, полагают эксперты.
Сложность заключается и в том, чтобы убедить другие нефтедобывающие страны, не входящие в ОПЕК, также сократить уровень добычи.
Экономисты полагают, что даже несмотря на видимость того, что представители ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, находятся в процессе переговоров по вопросу о сокращении уровня добычи, американские нефтяники будут до последнего сопротивляться.
Отслеживание нефтяных танкеров станет ключевым вопросов в наблюдении за тем, действительно ли ОПЕК намерена стабилизировать рынок нефти или же организация по-прежнему стремится сохранить свою долю рынка.
Учитывая разрыв во времени, сокращение добычи ОПЕК, если оно будет ратифицировано в ноябре, будет ощущаться лишь в начале 2017 г.
Именно в это время рынок будет тщательно отслеживать трафик танкеров, полагают аналитики и эксперты.