InvestFuture

Развитие туризма увеличивает несырьевой экспорт

Прочитали: 409

О перспективах развития туризма в стране и создании туристического бренда рассказал в интервью Олег Сафонов, руководитель федерального агентства по туризму России.

- Каким образом новая федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» способна сдвинуть экономику с текущих позиций?

- Я хотел бы сказать, что федеральная целевая программа развития внутреннего въездного туризма рассчитана на 7 лет с 2011 и по 2018-ый годы.

Программа, которая нацелена на решение трех задач.

Первая задача – это создание инженерной инфраструктуры для последующего развития туристского сектора. Причем, хотелось бы подчеркнуть, что наша программа построена на принципах государственно-частного партнерства. То есть, на один рубль бюджетных денежных средств, которые инвестируются государством в развитие инженерной инфраструктуры, должно быть обеспечено софинансирование не менее 3-х рублей, не бюджетных рублей, по линии бизнеса – это первое направление.

Второе направление – это повышение качества, оказываемых в РФ туристских услуг.

И третье направление – это продвижение РФ, как замечательного места для отдыха и российских и иностранных граждан, и в РФ и за рубежом нашей Родины.

Вот три задачи, которые решает федеральная целевая программа. Еще 2 года программа будет финансироваться в рамках проекта бюджета, который сейчас рассматривается на 2017-18 годы. Мы надеемся на то, что программа будет существовать и после 18-ого года.

- Насколько эффективно выполняется программа по развитию туризма?

- Программа развития активно реализуется, но, как вы знаете, недавно прошло заседание ОНФ, под председательством Владимира Путина и на этом заседании была поставлена задача – усилить контроль за реализацией данной федеральной целевой программы.

Особое значение, по нашему мнению, приобретает общественный контроль за ее реализацией. Мы работаем над тем, чтобы контроль был построен по линии и общественного совета федерального агентства по туризму, и общественной палаты РФ, и ОНФ.

В настоящее время ФЦП реализуется в 26-ти регионах страны, обеспечивается софинансирование в том уровне, который определен в параметрах программы. Активная работа проводится, и особенный упор мы направляем на повышение контроля за реализацией данной ФЦП.

Денежные средства направляются в регионы, именно регионы проводят различные закупочные мероприятия, именно регионы ответственны за привлечение софинансирования. И мы усилим контроль по этому направлению.

- Насколько полно отвечает ФЦП потребностям туристической отрасли? Как вы оценивает достаточность финансирования? Существует ли возможность получения дополнительного финансирования?

- Основной источник денежных средств, который должен идти на реализацию и на развитие туризма в РФ – это не бюджетные источники. По линии финансирования ФЦП, к сожалению, мы можем констатировать значительное сокращение объема финансирования. Говоря об объемах финансирования, который сейчас выделен, то это 30% от изначальных уровней. Несмотря на это работа идет очень активно в разных регионах, и результаты, по нашему мнению, достигнуты достаточно серьезные.

Президент нашей страны поставил задачу усилить контроль над выполнением ФЦП. Если говорить о въездном туризме, то нам он представляется исключительно важным, как источник финансирования туризма в нашей стране.

Въездной туризм – это не сырьевой экспорт услуг. Президент нашей страны ставит задачу активизировать работу именно в направлении не сырьевого экспорта, чтобы не сырьевой экспорт ежегодно рос, не менее, чем на 6%.

В прошлом году объем въездного туризма в РФ, объем туристического потока увеличился на 6%. В этом году мы тоже ожидаем сумму не меньшую. Действительно, очень интересный аспект въездного туризма, то есть, это не сырьевой экспорт, при том, что к нам приезжают из-за рубежа туристы.

Мы считаем, что мы можем увеличить объем въездного туристического потока, реализуя при этом задачи по продвижению РФ в качестве комфортного места отдыха в мире, ну и, естественно, в нашей стране.

- Какие направления въездного туризма могут быть востребованы зарубежными туристами, если мы говорим о Востоке, то это юго-восточная Азия, возможно Ближний Восток, какие-то другие страны. Это посещение музеев или экстремальные виды отдыха, какие-то другие туристические направления?

- В основном это культурно-познавательный отдых, в основном туристы из иностранных стран стремятся посетить наши столицы, и Москву и Санкт-Петербург. Это основные точки притяжения. Очень большой популярностью пользуется и пляжный отдых.

Например, туристы из Ирана с большой радостью посещают, например, город Сочи. Туристический поток из Ирана и в позапрошлом году вырос значительно, и в прошлом. В текущем году мы видим положительную динамику. Количество туристов из Ирана каждый год удваивается.

Мы понимаем, насколько интересен и перспективен Дальний Восток для туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона, количество китайских туристов, въезжающих в наши дальневосточные регионы, значительно растет ежегодно. Мы видим большую перспективу развития данного направления. Очень перспективна Камчатка, с точки зрения въездных турпотоков для Азиатско-Тихоокеанского региона.

Активно развивается арктический туризм.

Очень популярен за рубежом, в нашей стране он не особенно развит, сельский туризм. Если мы говорим о значении данного направления, то, обычно, после пляжного туризма идет сельский туризм. Огромное значение в мире имеет экологический туризм, посещение различных гео парков, заповедников, особо охраняемых природных территорий. В нашей стране порядка 50-ти заповедников, и мы считаем вот это направление туризма тоже очень перспективно.

Всемирно известный брэнд – это озеро Байкал, самое крупное хранилище пресной питьевой воды. И, конечно же, это очень интересный туристский брэнд, всемирно известный. Поэтому, озеро Байкал, район озера Байкал – очень интересен с точки зрения, и перспективен с точки зрения развития туризма.

Конечно же, это наши крупнейшие реки.

Маршрут «Золотое кольцо» в следующем году будет отмечать 50-летний юбилей.

Создаются новые маршруты - это «Серебреное ожерелье» по северу нашей страны.

«Восточное кольцо России» на Дальнем Востоке, межрегиональные маршруты. Это и русские усадьбы. Россия обладает множеством интересных маршрутов. Иностранные туристы давно знакомы, в частности, с путешествием по Транссибу, из Москвы до Владивостока на поезде.

У нас действительно много интересных предложений, которые популярны и хорошо известны. В прошлом году Россия впервые вошла в десятку самых посещаемых стран мира.

- Это действительно замечательно.

- Хороший показатель, и хотелось бы подчеркнуть, что вы впервые достигли такого результата. Наши амбиции достаточно серьезные, мы не можем удовлетвориться 9-ым местом, наверное, нам надо постараться сделать все, чтобы мы вошли в тройку крупнейших стран по посещаемости.

- Какие регионы стали лидерами по развитию туризма? Какие примеры можно привести?

- Я бы хотел рассказать о республике Крым. Хотя, наверное, эта республика, она не отвечает критериям вопроса.

Крым был всегда очень известен, и мы всегда его рассматривали, как особый природный комплекс, который был всегда популярен. В период, когда Крым выходил в состав Украины, туда приезжал 1 миллион туристов из России.

В настоящее время мы оцениваем объем туристического потока на уровне порядка 6-ти миллионов человек, то есть, рост турпотока в Крым увеличился в 6 раз. Мне кажется, что это невероятный замечательный показатель, который говорит об интересе к путешествиям, в связи с вхождением республики Крым в Россию. Конечно, нужно отметить, что это совершенно уникальный, удивительный регион. Это самый невероятный рост объема путешествий.

Я могу назвать много регионов, которые очень интересны с точки зрения посещений, не только те, о которых мы с вами ранее говорили.

Например, Казань, которая показывает очень хорошую динамику роста. Поволжские города. Я отмечу особо Алтайский край, куда приезжают порядка 2-х миллионов человек ежегодно. Алтайский край – это регион, который достаточно удален от наших основных промышленных и особо населенных территорий. Поэтому, много интересных территорий, которые показывают высокую динамику развития туризма.

- Каковы перспективы развития инициативы создания российского туристического бренда?

- В мире порядка 195 стран, у 146 стран, которые активно развивают туризм, есть туристский брэнд, слоган. Наша страна, одна их немногих стран, которая входит в десятку самых посещаемых стран мира, которая, к сожалению, туристического брэнда не имеет.

Совместно с профессионалами из 45 компаний входящих в ассоциацию брэндинговых компаний, проводим работу по созданию туристического бренда России. Все компании работают абсолютно бесплатно. В обычной жизни они являются конкурентами друг для друга, но они объединились, для того, чтобы решить эту задачу – создать туристский брэнд нашей страны. Это, конечно же, очень непростая история, но работа идет успешно, и мы надеемся, что в марте следующего 2017-ого года мы сумеем вместе презентовать брэнд, который будет разработан самыми высокопрофессиональными представителями брэндинговых компаний РФ.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Развитие туризма

Поделитесь с друзьями: