InvestFuture

Япония вводит премиум-пятницы для роста потребления

Прочитали: 480

Страна, придумавшая термин karoshi, который означает смерть от переутомления на работе, хочет, чтобы японские компании в последнюю пятницу каждого месяца отпускали своих сотрудников с работы раньше, передает агентство Bloomberg.

В попытке обуздать частую переработку и стимулировать потребление японское правительство и группы компаний с 24 февраля вводят премиум-пятницу. Пока неизвестно, сколько компаний примут в этом участие, но федерация экономических организаций "Кейданрен" призвала 1,3 тыс. своих членов принять участие в нововведении.

Одним из показателей того, насколько сложно изменить устоявшиеся в Японии довольно жесткие правила труда, может стать тот факт, что министерство экономики, которое и выдвинуло идею о премиум-пятницах, пока не определилось, будут ли его работники принимать в этом участие. Хотя глава ведомства уже заявил, что распорядился, чтобы его секретари не назначали встречи после трех часов дня во время первой премиум-пятницы.

Эксперты считают, что в Японии есть четкая взаимосвязь между расходами и свободным временем работников компаний. Если большинство трудоустроенных (включая работников компаний малого и среднего бизнеса) примут участие, то частное потребление в каждую такую премиум-пятницу будет увеличиваться примерно на 124 млрд иен ($1,6 млрд). Это создаст необходимый импульс для роста частного потребления Японии, которое составляет около 60% экономики.

Однако эксперты беспокоятся о том, что работники малых предприятий могут испытывать трудности с тем, чтобы заканчивать рабочий день в премиум-пятницу раньше положенного срока: их могут заставлять переносить это время на другие дня, что ограничит влияние нововведений.

Работники в Японии, как правило, используют только половину отпускных денег. Для решения этой проблемы в стране даже было введено 16 ежегодных государственных праздников. Это больше, чем в США и во Франции.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Япония вводит

Поделитесь с друзьями: