InvestFuture

Минфин: о дивидендах госкомпаний, ОСАГО и пенсиях

Прочитали: 678

Правительство поддержало предложение Минфина о выплате дивидендов госкомпаниями исходя из чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

"В середине декабря состоялось совещание в правительстве, в ходе которого мы договорились, что госкомпании будут перечислять дивиденды из чистой прибыли по МСФО. С нашей точки зрения, это большой шаг вперед", - заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.в интервью газете "Известия" .До этого предложение о переходе на выплату дивидендов по МСФО подвергали жесткой критике.

"Наш подход заключается в том, что мы отвечаем не только за пополнение бюджета, но и за развитие корпоративного управления в наших компаниях. Корпоративное управление явно плохое, если компания не знает, как в следующем году она будет рассчитывать дивиденды. Кроме того, это не позволяет сформировать хоть сколько-нибудь понятную для внешних акционеров дивидендную политику. Исходя из этого решили, что будет МСФО", - подчеркнул Моисеев.

Правительство обсуждало такие "принципиальные моменты", в частности, расширение списка стратегических компаний, которые наряду с РСБУ предоставляют отчетность по МСФО. "Минфин настаивал на 50%. И чтобы этот показатель был зафиксирован навсегда", - отметил Моисеев. Однако пока решения правительства о том, что госкомпании заставят платить 50% от прибыли по МСФО в качестве дивидендов в следующие три года, нет.

Правительство поддержало расширение списка стратегических компаний, которые должны отчитываться по МСФО. Количество таких компаний увеличено. "Мы добавили. Довольно много компаний - около 30. По некоторым из них мы договорились, что, несмотря на составление отчетности по МСФО, они еще некоторое время будут рассчитывать дивиденды по РСБУ. По крайней мере, в течение какого-то переходного периода", - пояснил Моисеев.

Такая мера необходима для того, чтобы государство могло отслеживать положение дел в компаниях "Когда составляются две отчетности, одна из которых отражает активы, другая - финансовые потоки, выявляются проблемные зоны. Это очень важно с точки зрения повышения корпоративной прозрачности", - заявил замминистра.

Другой важный вопрос - сокращение доли государства в госбанках. "Приватизация ВТБ, которая прописана в плане, предполагает сохранение доли государства на уровне 50% плюс одна акция. Мы поддерживаем позицию Росимущества, которое заявило, что снижение доли в обоих банках ниже 50% должно происходить скоординированно. На данном этапе снижение доли государства в этих банках (в ВТБ и Сбербанке - ред.) ниже контрольной не обсуждается", - заявил Моисеев.

Глава Росимущества Дмитрий Пристансков заявил ранее, что в 2017 г. к приватизации предложат 10,9% акций ВТБ. Приватизации части акций Сбербанка в этом году не планируют.

Минфин рассчитывает на вступление в силу закона о системе индивидуального пенсионного капитала (ИПК) не позднее 1 января 2019 г. Концепция ИПК написана, однако законопроект пока не готов. "Мы планируем, что представим правительству готовый законопроект к апрелю. С большей долей вероятности документ будет принят к концу года. Если закон не будет принят в весеннюю сессию, то вводить его с 1 января 2018 г. точно нельзя, потому что нужно еще написать подзаконные акты, а работодателям - дать время подготовиться. Но даты вступления в силу могут быть только две: 1 января 2018 г. и 1 января 2019 г. Более поздних сроков мы не рассматриваем", - подчеркнул Моисеев.

В сентябре 2015 г. Минфин и ЦБ представили предложения по улучшению системы пенсионных накоплений - концепцию индивидуального пенсионного капитала, который создадут в НПФ за счет добровольных отчислений граждан. Государство через налоговый вычет и вычет из соцвзноса дополнит уплаченные работником взносы.

Что касается тарифов ОСАГО, то Минфин не видит оснований для повышения этих тарифов. "Органом, ответственным за тарифы, у нас является ЦБ. Поэтому могу сказать лишь свою личную точку зрения - оснований для повышения тарифа в целой отрасли сейчас нет. Есть несколько субъектов, где убыточность ОСАГО превышает 200%. Но есть большое количество регионов, где она находится на уровнях несколько ниже 100%, как, собственно, и должно быть. Есть и ряд страховых компаний, которые работают с еще меньшим убытком. Поэтому поднимать тарифы для всех, в том числе для непроблемных регионов, где убыточность очень низкая, конечно, неправильно", - заключил Моисеев.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Минфин: о дивидендах

Поделитесь с друзьями: