Решение Центрального банка России о сохранении ключевой ставки на действующем уровне полностью было ожидаемо рынком. Об этом рассуждает Владимир Тихомиров, главный экономист ФГ БКС
"Дополнительным моментом стало сегодняшнее объявление Минфином условий валютной интервенции. Минфин решил покупать валюту для резервов. Таким образом, будет увеличиваться рублевое денежное предложение в экономике и может создать дополнительное инфляционное давление. У Центрального банка фактически не оставалось другого выбора, как сохранить ключевую ставку на действующем уровне.
Более того, существует ряд рисков, которые ЦБ упомянул в своем комментарии: риск низкого темпа роста экономики, риск цен на нефть, геополитические риски, а также внешнеэкономические риски, которые могут создать дополнительные угрозы финансовой стабильности.
Поэтому решение ЦБ неожиданностью для рынка не стало. При отсутствии реализации этих рисков в течение ближайших 1,5-2 месяцев я не исключаю, что ближе к концу марта, когда будет следующее заседание совета директоров Банка России, посвященное денежно-кредитной политике, появится возможность снизить ключевую ставку на 50 б. п.
Главным драйвером такого решения может послужить сохранение инфляционного тренда, когда уровень инфляции к марту выйдет на уровень ниже 5% в годовом выражении. При таких условиях у ЦБ будет больше аргументов для снижения ставки.
Минфин объявил условия покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в период с 7 февраля по 6 марта 2017 г. Ежедневный объем покупки иностранной валюты составит в эквиваленте 6,3 млрд руб., или около $100 млн. К совершению указанных операций покупки иностранной валюты Минфином России будет привлекаться Банк России. Каждый рабочий день в течение указанного периода Банк России будет заключать сделки покупки иностранной валюты на организованных торгах Московской биржи равномерно в течение торгового дня.
Данное решение полностью совпало с ожиданиями рынка, ежедневный объем покупки составит около $100 млн. Такие объемы, которые на рынке были в мае-июле 2015 г., когда на рынке действовал ЦБ в интересах Минфина. По опыту тех покупок, мы знаем, что существенного влияния эти финансовые операции на курс рубля не оказали существенного влияния. Я думаю, что складывающаяся текущая ситуация сходна, поэтому мы не ожидаем существенного влияния на курс рубля".