InvestFuture

Аналитики: Tesla нуждается в свежем капитале

Прочитали: 959

/p>

На Уолл-стрит убеждены, что Tesla нужны дополнительные средства. Ранее аналитики Morgan Stanley заявили, что компания может привлечь $2,5 млрд в этом году, поскольку она наращивает объемы производства и готовится к выплате долгов. Однако Илону Маску потребуются больше и аналитики сходятся во мнении, что Tesla сможет функционировать оставшуюся часть года без привлечения свежего капитала.

Ранее аналитик Morgan Stanley Адам Йонас дал потенциальную оценку Tesla Mobility — подразделению Tesla, которое займётся созданием парка беспилотных автомобилей для совместного использования. Tesla Mobility стоит около $17,7 млрд ($95 за акцию) — это примерно десятая часть стоимости Waymo (подразделение Google), которую Йонас оценил в $175 млрд. Cruise Automation, подразделение General Motors, аналитик оценил в $11,5 млрд.

Расчёт стоимости бизнеса, которого ещё нет, отражает стагнацию Tesla в сфере автономных автомобилей, а также прогресс, которого достигли другие компании, как Waymo и GM Cruise, объяснили в Morgan Stanley.

В Morgan Stanley ожидает, что именно Tesla первой возьмёт на себя инициативу развития совместного использования беспилотных автомобилей и к 2030 году у неё будет больше таких машин в парке, чем у Waymo. Однако затем Waymo перехватит лидерство благодаря более устойчивой бизнес-модели и к 2040 году достигнет $724 млрд выручки и $92 млрд операционной прибыли, рассчитывает Йонас.

Глава Tesla Илон Маск рассказал об идее совместного использования автономных автомобилей летом 2016 года. Владельцы электрокаров смогут сдавать свои машины в аренду такси-сервисов и зарабатывать на этом, пока работают на основной работе или отдыхают, говорил тогда Маск.

В мае 2018 года Маск говорил, что автомобили Tesla могут стать полностью автономными до конца года, но прогнозировать точные сроки запуска сложно из-за необходимости дождаться одобрения регулирующих органов.

Последнее время дела Илона Маска идут не очень гладко: глава Tesla говорит, что 2018 г. — самый сложный в его жизни. Маск признался, что его компания после проблем с производством попала в "логистический ад". Недавно компания запустила сервис Tesla Direct, осуществляющий доставку Model 3 прямо к покупателю.

Данное предложение доступно не только тем покупателям, которые проживают в непосредственной близости от завода в Вермонте. Потребители в Лос-Анджелесе (возможно, и в других местах тоже) получили уведомления по электронной почте, в которых им предлагается доставка купленного электромобиля до дверей дома или офиса. Причём, доставка осуществляется бесплатно.

Поскольку некоторые клиенты не спешат забирать купленный автомобиль, на складах Tesla скапливается избыточное количество электромобилей, что усложняет работу и ограничивает производство.

Пока что речь идёт о временном запуске сервиса Tesla Direct. Однако нельзя исключать, что срок его действия будет продлён, если за ближайший уикэнд не удастся разгрузить склады от скопившихся запасов уже купленных, но ещё не доставленных покупателям автомобилей.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.49 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Аналитики: Tesla

Поделитесь с друзьями: