Apple фактически спасает хайтек-сектор, дрогнувший под натиском конгрессменов и еврочиновников на Facebook, акции которой обрушились, несмотря на отличные текущие финансовые результаты, рассуждает Сергей Дроздов, аналитик ГК "Финам" .
Семь лет назад Марк Цукерберг, создатель Facebook, замахивался на триллионную стоимость компании, но сейчас очевидно, что если соцсеть и достигнет такой капитализации, то лишь после Apple. Драйвером роста квартальной выручки, поставившей исторический рекорд, стали продажи iPhone X. И это крайне важно, поскольку такой рост - за счет флагманского продукта, а не каких-то побочных проектов, - понятен инвесторам. Несмотря на определенные трудности с покорением китайского рынка, гаджеты Apple стали обязательной частью жизни миллионов потребителей.
Компания Тима Кука в ночь со вторника на среду представила операционные результаты за III квартал, согласно которым чистая прибыль Apple выросла на 32%, составив $11,5 млрд, выручка за отчетный период увеличилась на 17% до $53,3 млрд, а прибыль на одну акцию составила $2,34, что на 40% превосходит показатели предыдущего года.
Комментируя результат, генеральный директор Тим Кук сказал: "Мы очень рады сообщить о лучшем квартале за всю историю Apple и о нашем четвертом подряд квартале двузначного роста доходов".
В свою очередь важным моментом является прогноз компании на IV квартал, по итогам которого Apple рассчитывает увеличить выручку до $60-62 млрд за счет выпуска и ранних продаж новых моделей iPhone. Тем не менее стоит отметить, что Apple в III финансовом квартале продала 41,3 млн iPhone, что оказалось ниже прогнозируемых 41,8 млн устройств, но потери в количестве были компенсированы стоимостью, где средняя цена продажи iPhone достигла $724, превысив ожидания аналитиков в $694.
Вопреки опасениям экспертов спрос на iPhone остается высоким, при этом существенный рост средней цены реализации смартфонов говорит о том, что пользователи все чаще предпочитают более дорогие модели компании, в том числе iPhone X, стоимость которого начинается с $999. Активно растут продажи и других устройств, включая "умные" часы Apple Watch и обновленную приставку Apple TV. В начале года начались продажи другого "умного" устройства — колонки HomePod, что должно позволить компании стать заметным игроком в таких быстро набирающих популярность сегментах, как "интернет вещей" и "умный дом". Apple активно расширяет свое присутствие и в других перспективных секторах. В частности, компания направляет значительные средства на развитие технологий, связанных с искусственным интеллектом, дополненной/виртуальной реальностью, автономными автомобилями, которые становятся все более популярными и предоставляют интересные возможности для роста.
Кроме того, мы положительно оцениваем опережающий рост выручки Apple от сервисов. Число подписчиков платных сервисов компании уже превысило 300 млн, и это говорит о силе экосистемы Apple. Руководство компании ранее заявляло о намерении нарастить продажи в этом сегменте до $50 млрд к 2020 г., и текущий тренд указывает на то, что оно уверенно движется к данной цели. В перспективе все это должно сделать доходы Apple более сбалансированными и менее зависящими от колебаний спроса на какой-то один вид гаджетов, а также будет способствовать улучшению показателей прибыльности (по некоторым оценкам, валовая рентабельность сегмента сервисов Apple составляет около 60%).
Ранее стало известно, что компания планирует в нынешнем году потратить $1 млрд на приобретение и производство собственного оригинального видеоконтента, а также создание видеосервиса Apple. По информации СМИ, Apple может купить права на производство 10 телесериалов, а также создать собственное телешоу. Учитывая большую аудиторию Apple, данный шаг должен существенно усилить конкурентные позиции компании на быстрорастущем рынке видеостриминга.
Однако в текущей ситуации одним из рисков для компании могут стать "торговые войны", развязанные Дональдом Трампом. Самые продаваемые продукты Apple, производимые в Китае, пока не облагаются пошлинами, однако обострение торговых споров США с Поднебесной может привести к введению заградительных тарифов на продукцию из Китая, что, безусловно, негативно может отразиться на операционных показателях Apple.
В настоящий момент капитализация Apple составляет свыше $900 млрд, и компания претендует на то, чтобы стать самой дорогой компанией в мире.