InvestFuture

Apple покупает Shazam со скидкой

Прочитали: 1065

Американская корпорация Apple купила сервис распознавания песен, телешоу и клипов Shazam. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на сообщение компании.

Shazam в последнем раунде инвестиций, по данным Techcrunch, был оценен в $1 млрд. В общей сложности с 2002 г. сервис привлек $143,5 млн инвестиций от таких структур, как Kleiner Perkins, DN Capital, IVP, Sony Music, Universal Music и Access Industries, которой принадлежит Warner Music. Для музыкального сервиса в качестве причин понижения стоимости называют трудности с монетизацией и слабую бизнес-модель.

"Мы в восторге от того, что талантливая команда Shazam присоединится к Apple. Apple Music и Shazam — это идеальное сочетание, которое позволит нашим пользователям реализовать свою музыкальную страсть", — заявили изданию в компании. По словам собеседников издания, Apple вела переговоры о покупке сервиса в течение пяти месяцев, причем начала переговоры к тому моменту, когда Shazam уже была в стадии переговоров со Snapchat и Spotify.

Зачем Shazam нужен Apple, у которой уже есть сервис Music? Прежде всего купертинцы заинтересованы в технологиях распознавания звука, применяющихся в Shazam. Кроме того, компания сэкономит на комиссии, которую выплачивает Shazam за то, что приложение отсылает пользователей в iTunes Store для покупки контента. По данным Wall Street Journal, эти выплаты составили большую часть выручки Shazam в 2016 г. Однако, несмотря на контракт с Apple, Shazam заработала в 2016 г. всего $54 млн.

Подобные договоренности есть у Shazam и с другими стриминговыми платформами, такими как Spotify и Google Play Music, которые являются конкурентами iTunes. Эти сервисы получают благодаря Shazam более 1 млн кликов в день, пишет Wall Street Journal. В целом эта практика повышает продажи цифрового контента на 10%. Также у Shazam подписан договор с социальной сетью Snapchat. Выкупив сервис, Apple получит возможность влиять на эти соглашения. Примечательно, что Snapchat также делал Shazam предложение о покупке.

Сделка также позволит Apple более успешно конкурировать с порталом Spotify, облегчив процесс поиска песен и добавления их в списки. В настоящее время Spotify имеет 60 млн подписчиков, а Apple Music - всего 27 млн.

Также Apple может быть заинтересована в технологиях дополненной реальности, созданных в Shazam, полагает издание The Verge. В этом году сервис запустил платформу дополненной реальности, основную на распознавании изображений. Платформа позволяет пользователю отсканировать журнал, книгу, постер, рекламное объявление или другой продукт, после чего сервис может проиграть трехмерную анимацию, визуализацию продукта или 360-градусное видео. Отталкиваясь от этой технологии, Apple сможет создать конкурента Google Lens, считает издание.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.5 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Apple покупает Shazam со

Поделитесь с друзьями: