InvestFuture

Автомобильный рынок указывает на глобальную рецессию

Прочитали: 919

Любовь мира к автомобилям постепенно идет на спад, и это может стать фактором, который столкнет мировую экономику в рецессию, считают экономисты HSBC.

Они составили этот график, сравнив данные о регистрации новых автомобилей с объемами розничных продаж в США, и высказали свое мнение. Экономика США растет, спрос покупателей сохраняется, но не на автомобили. «Спрос на автомобили снижается, так как многие предпочитают делать акцент на экологическую политику, рост урбанизации и инвестиции в альтернативные способы передвижения, например, в общественный транспорт», - считают экономисты HSBC Джанет Генри и Джеймс Померой. С другой стороны, это еще один пример того, что приложения для совместных поездок, типа Uber, снижают спрос на автомобили.

И это касается не только США. Автопром в Европе также сокращается:

● Honda объявила о закрытии завода в Суиндоне, Англия, что грозит потерей 3500 рабочих мест.

● Honda закроет завод в Турции.

● Nissan не будет выпускать внедорожник X-Trail в Сандерленде, Англия.

● General Motors объявил о закрытии 7 заводов по всему миру в ноябре 2018 года, 14 тыс. рабочих мест были потеряны, сокращены или перемещены.

● Ford сокращает операции в Европе с потерей тысяч рабочих мест.

● В январе Jaguar Land Rover заявил о сокращении 5 тыс. рабочих мест в Великобритании.

«В некоторых частях мира уже наступил промышленный спад», - заявили Генри и Померой.

Пара экспертов HSBC больше всего обеспокоена общим сокращением мировой торговли и влиянием, которое оно оказало на мировой экспорт. Торговые войны - США против Китая и Великобритании против ЕС – сильнее всего ударили по производителям, поскольку компании и потребители пытаются сократить приверженность неопределенным международным рынкам. Они сократили совокупную экономическую производительность, нанеся вред рабочим местам.

Большая часть слабости в мировой экономике сосредоточена в производственном секторе. Ущерб оказался неравномерным. И США, и Китай преуспевают благодаря фискальным стимулам своих правительств. Однако промышленное производство в Европе и Японии явно страдает.

«Индексы неожиданности для еврозоны и Латинской Америки рухнули с середины 2018 года, консенсус-прогнозы роста для основных экономик падали последние 6 месяцев или около того», - говорится в примечании HSBC.

«В 2018 году консенсус-оценки для США и Китая остались неизменными по сравнению с июньскими прогнозами, годовой прогноз роста ВВП Германии на 1,5% был на 0,9 п.п. ниже апрельского консенсус-прогноза. Консенсус-прогноз по Японии оказался на 0,7 п.п. ниже и последний консенсус по Латинской Америке на 1,2 п.п. ниже консенсус-прогноза середины года».

«Большая часть слабости в мировой экономике сосредоточена в производственном секторе: производственный PMI снизился на 3,6 п. с начала 2018 года, индекс PMI в сфере услуг снизился на 1,6 п.», - отмечается в записке.

Однако уже виден свет в конце туннеля. «Промышленные спады», как правило, короткие, они длятся всего пару кварталов. Большинство крупных экономик опираются на сферу услуг, а не на производство. Аналитики считают, что в Германии промышленный сектор восстановится после сокращения во второй половине 2018 года.

«Есть предварительные признаки того, что худший промышленный спад может быть позади в Европе и Японии, учитывая, что некоторые факторы в этих странах начинают ослабевать», - говорят Генри и Померой.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 50, среднее: 4.54 из 5)
InvestFuture logo
Автомобильный рынок

Поделитесь с друзьями: