Автопром – одна из наиболее пострадавших от кризиса отраслей. Автомобильный Китая является крупнейших в мире, и поэтому часто используется как опережающий индикатор для всего остального мира, но не только из-за своей величины. КНР первой сняла карантинные меры после эпидемии и является своего рода ориентиром поведения экономики в посткризисный период.
Свежие данные за апрель показывают, что продажи продолжают падать, но наметилась и некоторая позитивная тенденция.
В апреле в годовом выражении продажи упали на 5,6%, однако по сравнению с мартом был зафиксирован рост на 37%.
Власти Китая пытается стимулировать спрос. Для это будут объявлены различные меры, которые сделают покупку автомобиля выгодной для потребителя, сообщает Bloomberg.
По аналогичному пути идут в США и Европе, правда, там инициатива исходит от самих производителей. Американцы снижают цены или предоставляют выгодные условия финансирования, в Европе Volkswagen предлагает в том числе улучшенные условия лизинга.
Так или иначе, по прогнозам участников рынка, падение продаж в этом году все равно будет очень сильным – от 15 до 25%.