Москва, 17 марта Меры Центробанка РФ и его риторика о перспективах снижения ставки снизили инфляционные ожидания и нарастили профицит ликвидности в банковском секторе.
" В марте 2017 г. ожидается сохранение структурного профицита ликвидности в банковском секторе. Однако в последний рабочий день месяца, как и ранее, возможен краткосрочный возврат к структурному дефициту", - отмечается в 12-м выпуске комментария ЦБ "Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки".
Февральский сигнал Банка России об ограничении потенциала снижения ключевой ставки в первом полугодии и усиление ожиданий более быстрого ужесточения денежно-кредитной политики в США повысили рыночные оценки будущих ставок российского денежного рынка на горизонте ближайших месяцев. Это в свою очередь снизило инфляционные ожидания участников рынка.
В феврале 2017 г. в банковском секторе сохранялся структурный профицит ликвидности.
Спрос банков на денежные средства увеличился в результате реализации принятого Банком России в ноябре 2016 г. решения об уточнении состава резервируемых обязательств кредитных организаций, включаемых в расчет обязательных резервов.
Это способствовало росту обязательных резервов банков на 0,2 трлн руб., однако не привело к формированию структурного дефицита ликвидности, как ожидалось ранее.
Напротив, задолженность банков по операциям рефинансирования Банка России снизилась, поскольку банки смогли привлечь дополнительные средства с помощью операций Федерального казначейства (ФК). Это было связано со смягчением требований ФК к банкам, в которых могут размещаться бюджетные средства на депозиты.
Операции Минфина России по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке сглаживали влияние динамики цены нефти на ликвидность банковского сектора. В соответствии с ранее объявленными планами Минфин России приобрел валюту на внутреннем валютном рынке на 0,1 трлн руб.
Эта сумма примерно соответствовала размеру превышения фактически полученных по итогам месяца нефтегазовых доходов бюджета над оценкой, соответствующей Федеральному закону о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. Как следствие, сформировавшийся в результате операций по покупке валюты приток ликвидности в банки компенсировал ее отток, вызванный высокими налоговыми перечислениями со счетов клиентов в бюджет.