Создатель соцсети Facebook опубликовал традиционный ежегодной пост с целями на грядущий год. В 2020 году Марк Цукерберг решил рассказать о планах на всё следующее десятилетие.
Каждый год Марк Цукерберг, создатель соцсети Facebook, делится с подписчиками своими целями и планами на грядущий год. В 2020 году Цукерберг решил расширить горизонт планирования и обозначить траекторию развития себя и компании на ближайшие 10 лет.
«В этом десятилетии я собираюсь сделать более долгосрочный фокус. Вместо того, чтобы обозначать годовые цели, я попытался определить, какой будет мир и моя жизнь в 2030 году».
Одним из направлений своей работы Цукерберг видит «децентрализацию возможностей» для развития малого бизнеса в сети. По его мнению, социальные платформы, такие как Facebook, Instagram или WhatsApp, призваны сосредоточиться на помощи предпринимательству.
«В течение следующего десятилетия мы надеемся построить инструменты торговли и платежей, чтобы каждый малый бизнес имел легкий доступ к той же технологии, которая ранее имели только крупные компании. Если мы сможем сделать так, чтобы кто-то мог продать продукты через магазин в Instagram, писать и поддерживать своих клиентов через мессенджер или просто отправлять деньги домой в другую страну мгновенно и по низкой цене через Whatsapp, это станет еще одним шагом к миру с большим количеством возможностей».
Цукерберг также отметил такие инициативы, как дополненная и виртуальная реальности и фокус на развитии локальных сообществ в рамках общемировой социальной платформы.
Цукерберг напомнил, что одной из причин создания соцсети Facebook было желание «дать голос людям», расширить возможности его поколения, которое в то время чувствовало себя маргинализированным и недостаточно услышанным в мире. «Эти инструменты дали власть многим группам по всему миру». Теперь Цукерберг надеется сосредоточиться на развитии таких направлений, как расширение возможности инвестирования в лечение, предотвращение и управление заболеваниями или кастомизация образования. «В течение следующего десятилетия мы будем больше сосредоточиться на финансировании и предоставление платформы молодым предпринимателям, ученым и лидерам».
Наконец, Цукерберг подчеркивает необходимость создания продуманного и отвечающего вызовам времени законодательства, регулирующего такие сферы, как кибербезопасность и конфиденциальность.
«Один из важных вопросов на следующее десятилетие является: как нам управлять крупными новыми цифровыми сообществами, которые возникли в интернете? Такие платформы, как Facebook, стоят сейчас перед непростым выбором между ценностями, каждая из которых представляет ценность для нас, такими как свобода самовыражения и безопасность, конфиденциальность и требования правоохранительных органов, создание открытых систем и блокировка данных и доступа. Вряд ли на эти вопросы есть однозначный „правильный“ ответ, но решения должны приниматься в соответствии с представлением общества о законности». По словам Цукерберга, технологические компании сейчас вынуждены ежедневно сталкиваться с ответом на фундаментальные демократические вопросы.