При этом повышение сбора коснется не только легковушек, но и коммерческих автомобилей, включая грузовики. Перевозчики уже предупредили Минпромторг о возможном дефиците фур. Ведь грузовики будут дорожать, а стоимость лизинга, который и так стал дорогим из-за роста ключевой ставки, продолжит расти.
Российские заводы не смогут удовлетворить весь спрос, что приведет к увеличению затрат транспортных компаний. В итоге стоимость логистики продолжит повышаться, а вместе с ней — и цены на подобные услуги.
Это приведет к росту розничных цен на товары, причем на все. Ассоциация дилеров и перевозчиков предупреждает, что это уже происходит. Например, сегодняшний рост цен на мясо отчасти связан как раз с подорожавшей логистикой, хотя Россия и входит в топ-4 мировых производителей мяса. Как отметили в центре агробизнеса и продовольственной безопасности РАНХиГС, логистические расходы — одна из главных причин этого удорожания. Увеличение же производства направлено скорее на экспорт, а не на внутренний рынок.
Таким образом, желание правительства поддержать отечественных автопроизводителей и привлечь иностранные компании строить заводы в России может в итоге привести к росту цен на многие товары и ускорению инфляции.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!