InvestFuture

Для борьбы с мошенниками сотрудники банков будут приезжать домой к клиентам

Прочитали: 786

Чтобы уберечь клиентов от развода, работники финансовых организаций стали лично приезжать к людям домой и предупреждать их о рисках. 

Логика простая — если нельзя убедить человека по телефону, чтобы он не “снимал срочно все свои деньги и не переводил их неизвестно кому", то нужно разговаривать лично. Так гораздо проще расположить к себе клиента убедить его не отдавать последние сбережения аферистам. 

Работает система так: банк фиксирует подозрительную операцию, блокирует деньги на счете клиента, потом созванивается с ним и просит отменить странный перевод. Если человек отказывается, к нему выезжают специалисты и переубеждают лично.

Такой подход уже опробовали в Тинькофф и Сбере. Сотрудники первого ежемесячно проводят около 3000 подобных встреч и отмечают, что в 95% случаев они заканчиваются успешно. При этом оставшиеся 5% желающих расстаться со своими деньгами — это в основном те, кто вкладывается в финансовые пирамиды. 

Эксперты считают, что новый механизм защиты может быть полезен и эффективен, но вряд ли будет применяться массово. Иначе банк получит огромные издержки, которые в конце концов, лягут на плечи клиентов. Поэтому, скорее всего, банкиры будут вести разговоры по душам только с людьми, которые рискуют потерять очень крупные суммы. 

Кроме того, нужно быть готовым к тому, что мошенники не станут дожидаться, пока их разоблачат, а скорее сами притворятся этими банковскими служащими. А это значит, что людям придется объяснять ещё и то, как отличить “оригинал” от “подделки”.

Тем временем к борьбе с аферистами подключились и мобильные операторы. Теперь они предлагают банкам услуги по определению дропперов — посредников, которые помогают мошенникам через свои счета переводить и обналичивать награбленное. Иногда – сами того не зная.

Определяют их так: по номеру телефона банк проверяет, как часто клиент посещает сомнительные интернет-страницы или меняет сим-карты. Подобные сервисы уже работают у МТС и Билайна, а Теле2 запустит в ближайшее время. Это поможет банкам отсечь обманщиков ещё на старте. Но и тут, к сожалению, не все гладко: есть вопросы к качеству таких проверок и законности обработки личных данных.

Хотите достичь финансовой свободы? Подписывайтесь на наш канал, там мы каждый день рассказываем о самом главном.

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.3 из 5)
InvestFuture logo
Для борьбы с мошенниками

Поделитесь с друзьями: