ФК Barcelona и Roma объявили о запуске цифровых токенов, предназначенных для более активного взаимодействия с фанатским сообществом.
Каталанский футбольный клуб Barcelona выпустил собственные токены под тикеров BAR (Barça Fan Tokens), с помощью которых фанаты клуба смогут голосовать в опросах. Техническую поддержку проекту оказывает блокчейн-компания Chiliz, которая также отвечает за фанатское мобильное приложение Socios. Болельщики, которые будут взаимодействовать с клубом через приложение, получат вознаграждение в виде баллов, которые можно будет обменять на товары и услуги клуба. Для обладателей токенов предусмотрены и другие функции, включая чат, торговлю токенами, игры и многое другое.
У ФК Barcelona одна из крупнейших в мире баз болельщиков. По оценкам гендиректора Chiliz и Socios Александра Дрейфуса, клуб насчитывает более 300 млн болельщиков по всему миру. Этот клуб является самым богатым футбольным клубом по доходам.
«Клуб, без сомнения, является самым известным и самым поддерживаемым футбольным клубом в мире, и мы не можем дождаться, когда его фанаты начнут влиять на решения клуба», - добавил Дрейфус.
Сорок миллионов новых токенов клуба поступят в продажу во втором квартале 2020 года по цене 2 евро ($2,18). Чтобы приобрести токены BAR, фанатам сначала нужно будет приобрести монеты Chiliz (CHZ), торгуемые на ряде криптобирж.
Собственным токеном обзаведется и итальянский футбольный клуб AS Roma. Техническая поддержка также будет оказываться компанией Chiliz и платформой Socios.com. «Благодаря блокчейн-платформе Socios.com мы можем открыть перед нашими фанатами во всем мире новые возможности, предоставляя им возможность инновационным образом взаимодействовать со своей любимой командой», - заявил директор по доходам AS Roma Франко Кальво.
«Это партнерство дает нам возможность обучить огромную аудиторию преимуществам блокчейна и криптовалют в Европе, а также в Азии и Латинской Америке», - отметил Дрейфус.
Chiliz использует сайдчейн Ethereum и управляется зарегистрированной на Мальте компанией HX Entertainment, дочерней компанией Mediarex Group, которая ранее была сфокусирована на развитии онлайн-покера.