InvestFuture

Две трети россиян не готовы экономить на алкоголе

Прочитали: 636

Крепкие напитки на последнем месте в топ-10 товаров и услуг, на которых готовы экономить россияне (NielsenIQ). 

В первую очередь сокращают траты на одежду, развлечения и общепит. Затем идут предметы домашнего обихода, отпуск, покупка электроники и доставка еды. Но расходы на спиртное всё-таки снижают: за квартал доля потребителей, которая готова экономить на нём, составила 5%. 

Официально потребление алкоголя в России падает. С 2008 по 2021 год россияне стали употреблять почти на 43% меньше спиртного, заявляет Минздрав. Но алкоголь и продукты стали единственными категориями, на которые у россиян выросли расходы в первом полугодии 2022-го. Динамика роста продаж спиртного в штуках даже опережала продовольствие: у крепких напитков прирост продаж составил 4,2%, у продуктов — 1,2%.

Алкоголь в категории «остросоциальных потребительских продуктов» более чем для 70% взрослого населения России, говорит глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. 

Многие воспринимают алкоголь как антидепрессант. Но это не так. В небольших количествах он действительно может расслабиться. Но спиртное влияет на те мозговые структуры, которые должны бороться со стрессом. Перегрузка усугубляет проблемы, единогласно утверждают врачи. Этиловый спирт, который входит в состав напитков — индуктор депрессии. А этанол токсичен и угнетает Центральную нервную систему.

Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.54 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Две трети россиян не

Поделитесь с друзьями: