InvestFuture

EASA начала процедуру международной сертификации российского МС-21

Прочитали: 887

Пилоты Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) начали сертификационные полеты российского самолета МС-21, сообщил президент Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Юрий Слюсарь.

"Сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA" ", - заявил глава ОАК журналистам.

Сертификация EASA позволит поставлять лайнер на европейские рынки.

Как сообщали "Вести.Экономика", в сентябре 2018 г. два летчика-испытателя и инженер-испытатель EASA прошли обучение и выполнили обучающие полеты на самолете МС-21-300.

На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по летной эксплуатации самолета. В рамках второго этапа обучения, проводившегося на тренажерах и стендах, были отработаны основные полетные режимы. В их числе в частности:

- взлет, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально;

- изучение характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных режимах управления во всем допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок;

- действия в особых случаях;

- достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.

После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полетов на самолете МС-21-300. В ходе полетов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.

По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний самолета МС-21-300.

Курс теоретической и практической подготовки для специалистов EASA провели летчики-испытатели и ведущие инженеры Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО "ОКБ им. А. С. Яковлева" (в составе ПАО "Корпорация "Иркут").

В настоящее время российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами корпорации "Иркут" ведут работу по валидации самолета в восемнадцати рабочих группах. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации европейским агентством.

Серийное производство

На Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) готовятся к запуску серийного производства, изготавливают детали и агрегаты МС-21-300. Завершение сертификационных испытаний намечено на вторую половину 2020 г.

Авиастроители имеют 175 твердых заказов на МС-21 и эти заказы оплачены. Первым заказчиком стал "Аэрофлот" - на 50 самолетов. МС-21 разработан Объединенной авиастроительной корпорацией и собирается на Иркутском авиационном заводе.

"Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300: 28 мая 2017 г. он совершил первый полет.

МС-21 будут выпускать с двумя типами двигателей - американским Pratt & Whitney и новейшим российским двигателем ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).

Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.

Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.

МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 27, среднее: 4.74 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
EASA начала процедуру

Поделитесь с друзьями: