InvestFuture

Электронные платежи: кто и за что платит в России

Прочитали: 1076

Компания Mediascope изучила, как и за что платили онлайн жители России в 2018-2019 годах.

Оказалось, что в целом доля пользователей, которые периодически платят через интернет, почти не изменилась.

При этом выросло число тех, кто рассчитывается онлайн за такси, бронирование отелей и покупку билетов на транспорт, а пользователей, которые отправляют денежные переводы и платят за онлайн-игры, стало немного меньше.

Чаще всего для оплаты люди используют банковские карты, Сбербанк Онлайн и Яндекс.Деньги.

За что платят?

Большая часть пользователей уже имеет опыт онлайн-оплаты мобильной связи (85,8%), покупок в интернет-магазинах (81%) и услуг ЖКХ (74%).

Эти категории уже несколько лет входят в число самых популярных. За год доля онлайн-плательщиков в них не изменилась. Динамичнее всего растет доля пользователей, которые платят онлайн за такси. За год она выросла почти на 12% — с 45,4% в 2018 до 50,8% в 2019 году.

Интересно, что за такси чаще рассчитывались молодые люди — около 64% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и почти 63% в группе от 25 до 34 лет.

Среди аудитории от 35 до 44 лет платили онлайн 50% опрошенных, а в группе от 45 до 55 лет — всего 39%.

Выросло также число людей, которые через интернет бронируют отели и покупают билеты на транспорт, — примерно на 3% в каждой категории.

Только в двух категориях доля пользователей, которые платят через интернет, уменьшилась — это денежные переводы (с 57,2% до 55%) и онлайн-игры (с 28,5% до 25,3%).

Чем платят в интернете пользователи разных возрастов

Банковские карты остаются самым популярным средством для платежей в интернете.

Ими за год воспользовались 90,5% россиян. Через интернет-банкинг платили 89,7%, электронными деньгами — 77,6%.

Самая активная платежная аудитория в онлайне — пользователи от 25 до 34 лет.

Электронными деньгами платили 82,2% респондентов этой возрастной группы, через интернет-банкинг — 93,9%.

Самая большая доля пользователей банковских карт в более старшей группе — от 35 до 44 лет (94,4%). Лидером среди платежных онлайн-сервисов традиционно остался Сбербанк Онлайн. С его помощью хотя бы раз за год платили 83,2% россиян.

Яндекс.Деньги оказались вторым по популярности сервисом — через них рассчитывался каждый второй пользователь рунета (52,8%).

В тройку лидеров вошел также PayPal (46,1%).

На четвертом и пятом местах оказались электронные кошельки WebMoney и QIWI (39,9% и 36,9% соответственно).

Около четверти респондентов платили онлайн через интернет-банкинги ВТБ, Альфа-Банка и Тинькофф Банка.

Через сервис VK Pay, который вышел на рынок позже других электронных кошельков, рассчитывались 15,4% пользователей. В основном этот способ выбирает молодая аудитория: самая большая доля пользователей сервиса — от 18 до 24 лет.

У остальных сервисов электронных денег больше всего пользователей в группе от 25 до 34 лет.

Тем не менее даже у аудитории 18-24 лет самые популярные платежные сервисы — это Сбербанк Онлайн (83,2%), Яндекс.Деньги (45%), QIWI (40,6%).

Бесконтактные платежи: рост продолжается

Бесконтактные платежи популярнее всего у аудитории от 25 до 34 лет (57,3%). В среднем ими воспользовались за год 44,8% россиян, годом ранее — 38,3%.

Среди бесконтактных систем лидирует Google Pay, число пользователей которой за год выросло с 19,6% до 22,9%.

Через Apple Pay платили 18,9% респондентов, через Samsung Pay — 15,5%. У Garmin Pay аудитория заметно меньше — с его помощью рассчитывались около 2% респондентов.

Однако среди пользователей 18-24 лет Apple Pay занял первое место (29%). Больше всего пользователей Google Pay в группе от 25 до 34 лет.

Samsung Pay традиционно замыкает тройку лидеров. У людей от 35 до 44 лет корейский сервис оказался популярнее, чем Apple Pay, но он не смог обогнать Google Pay.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.52 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Электронные платежи: кто

Поделитесь с друзьями: