InvestFuture

Fitch улучшил прогноз по Белоруссии и ожидает рост

Прочитали: 1060

Международное рейтинговое агентство Fitch в понедельник улучшило прогноз по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента (РДЭ) Белоруссии в местной и иностранной валютах до позитивного со стабильного. Fitch ожидает роста экономики страны на 0,5%.

Fitch подтвердило РДЭ на уровне "B-". Рейтинги приоритетных необеспеченных облигаций Белоруссии в иностранной валюте также подтверждены на уровне "B-", отмечается в сообщении Fitch. Страновой потолок подтвержден на уровне "B-", а краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте – на уровне "B".

Изменение прогноза по долгосрочным РДЭ на "Позитивный" отражает следующие ключевые рейтинговые факторы.

Госдолг

Улучшение доступа к внешнему финансированию и увеличение международных резервов сократили риски, связанные с финансированием, на 2017 и 2018 гг.

Валовые международные резервы повысились на $1,7 млрд до $6,6 млрд в 1 полугодии 2017 г. за счет получения внешних выплат и приобретения иностранной валюты у резидентов. Позиция в области чистых резервов улучшилась и остается слабоположительной. В то же время, по оценкам Fitch, показатель ликвидных активов как доли от краткосрочных обязательств (49% в 2018 г.) по-прежнему находится на самом низком уровне для рейтинговой категории "B", отмечает агентство.

Валовые потребности во внешнем финансировании у Белоруссии (дефицит счета текущих операций плюс среднесрочная и долгосрочная амортизация) существенно снизились относительно предыдущих пиковых показателей (223% в 2014 г.), но остаются высокими на уровне 141% от международных резервов.

Fitch ожидает, что чистый внешний долг (47% от ВВП) и обслуживание внешнего долга (21% от текущих поступлений в иностранной валюте) стабилизируются в течение прогнозного периода, хотя они более чем вдвое превышают соответствующие медианы для рейтинговой категории "B".

Разрешение разногласий по ценам на газ с Россией и возобновление выплат от ЕФСР создали почву для возвращения Белоруссии на международные рынки капитала. ЕФСР предоставил два транша (в апреле и июне) на общую сумму $600 млн, и Белоруссия выпустила в июне еврооблигации на сумму $1,4 млрд, обеспечив средства для выплаты еврооблигаций на сумму $800 млн со сроком в январе 2018 г.

Кроме того, правительство ожидает еще три выплаты от ЕФСР до конца 2018 г. на общую сумму $600 млн, 10-летний кредит на сумму $700 млн, согласованный с Россией, для целей рефинансирования и недолговые доходы в иностранной валюте на сумму $1,6 млрд для проведения обслуживания валютного долга на сумму $3,4 млрд в 2018 г.

Государственный долг был равен 52,5% от ВВП в 2016 г., но в 2017 г., вероятно, приблизится к медиане для стран с рейтингами категории "B" в 56%.

Fitch включает государственные гарантии общим объемом 10,5% от ВВП в расчет суммарного долга ввиду высокой вероятности того, что государству потребуется выплачивать обязательства госпредприятий. Долг Белоруссии имеет высокую подверженность волатильности валютного курса (89% долга номинировано в иностранной валюте) и процентному риску (50% с плавающей ставкой).

Макрополитика

Обсуждения с МВФ в отношении потенциальной программы не привели к существенному прогрессу по ключевым пунктам разногласий ввиду их политической чувствительности: реформирование предприятий в госсобственности и коммунального сектора. Fitch не учитывает выплаты от МВФ в своих прогнозах.

Белоруссия улучшила последовательность и стабильность проводимой политики. Лучшая скоординированность монетарной и фискальной политики, улучшение сфокусированности на стабильности цен, повышение гибкости обменного курса и шаги по сокращению мер, приводящих к нарушению баланса (таких как программы кредитования), обусловили появление признаков улучшения исторически слабых макроэкономических показателей и платежного баланса.

Инфляция еще более сократилась в 1 полугодии 2017 г. и в среднем составила 6,9% (6,5% в июне на годовой основе). Монетарные власти могут осуществить свою задачу снижения инфляции до менее 9% в 2017 г., что будет зависеть от темпов применяемых ценовых корректировок, волатильности цен на продукты питания и успехов со сдерживанием под контролем инфляции и ожиданий в случае волатильности обменного курса.

Центральный банк проводит жесткую политику и работает над стратегией снижения инфляции до 5% и перехода к режиму полного инфляционного таргетирования к 2020 г. Процесс снижения уровня инфляции, вероятно, будет постепенным, и улучшение эффективности монетарной политики зависит от сокращения кредитования по программам и финансовой долларизации (71% депозитов).

Дефицит счета текущих операций прогнозируется на уровне 3,2% ВВП в 2017 г. (снижение относительно 3,6% в 2016 г. и ниже медианы для рейтинговой категории "B" в 5,6%) и на среднем уровне в 3,8% в 2018-2019 гг., что отражает улучшение перспектив внешнего спроса и разрешение разногласий с Россией в нефтегазовой сфере. Экспорт продемонстрировал сильный рост в первой половине года и может продолжить испытывать позитивное влияние от улучшения перспектив роста для России, СНГ и Европы. Восстановление импорта, с другой стороны, будет сдерживаться отставанием темпов внутреннего спроса.

Fitch ожидает роста

Fitch ожидает роста экономики Белоруссии на 0,5% в 2017 г. (в отличие от предыдущего прогноза в -1% в феврале) и его умеренного повышения в 2018-2019 гг., когда он составит 1,3% и 1,8%, соответственно.

Циклическое восстановление обусловлено улучшением внешнего спроса в России и у других ключевых торговых партнеров. Достижение устойчивого роста в отсутствие прогресса с программой реформ, вероятно, будет непростым.

Fitch ожидает, что фискальная политика останется консервативной и будет сфокусирована на обеспечении профицитов в целях погашения долга.

Fitch прогнозирует профицит на уровне 0,7% ВВП в 2017 г. для консолидированного бюджета (в сравнении с целевым бюджетным ориентиром в 1,4%) ввиду по-прежнему слабых экономических показателей и давления в плане расходов в результате социальных последствий экономического кризиса. Эти факторы могут сказаться на профиците бюджета в 2018-2019 гг.

По прогнозам Fitch, Белоруссия будет иметь дефицит общегосударственного бюджета на уроне -1,8% ВВП в 2017 г., что отражает потенциальную материализацию гарантий и затрат, связанных с капитализацией банковского сектора и процессом расчистки активов. В то же время расчистка финансового сектора может потребовать дополнительных ресурсов в среднесрочной перспективе.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 37, среднее: 4.43 из 5)
InvestFuture logo
Fitch улучшил прогноз по

Поделитесь с друзьями: