РБК сообщает, что владельцам автомобилей, ввезённых в Россию по параллельному импорту, начали массово приходить требования доплатить государству сотни тысяч рублей. В среднем – 300–400 тысяч! Если не заплатить, могут просто аннулировать электронный паспорт транспортного средства. Грубо говоря, купил дорогую иномарку, а она вдруг превращается в тыкву.
Что происходит? Всё дело в одной бумажке — инвойсе. Те, кто покупал машину за границей, знают, что это документ, который одновременно является и счётом-фактурой, и платёжкой, и товарной накладной. В нём указываются стоимость, информация об автомобиле и продавце. А для машин младше 3 лет там должно быть ещё и специальное экспертное заключение.
Проблема в том, что некоторые недобросовестные таможенные брокеры проводили машины через таможню без этих дополнительных заключений и по поддельным инвойсам. В документах занижали стоимость автомобилей, что позволяло снизить пошлину и сэкономить на НДС. При этом покупатели брали машины у дилеров по обычной рыночной цене… чтобы теперь получить внезапное «письмо счастья».
Такие письма стали приходить после того, как отдел контроля Федеральной таможенной службы начал активно проверять документы. По данным РБК, уже выявлены тысячи инвойсов с заниженной стоимостью или без обязательного заключения.
Конечно, остаётся вопрос, почему на таможне сразу не проверяли хотя бы наличие этого документа. Возможно, тут есть нюансы, о которых мы просто не знаем.
Для рынка это серьёзный удар, особенно по покупателям. В зону риска попадает любой автомобиль, ввезённый по параллельному импорту. Уже зафиксированы тысячи подобных случаев, а сколько их ещё всплывёт – неизвестно.
Правда, эксперты отмечают, что меньше всего рисков у тех, кто полностью сам контролировал покупку, доставку и оформление машины. В особенности у тех, кто лично оплачивал её за границей и не поддавался на уговоры брокеров занизить стоимость на таможне ради экономии.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!