В первом квартале 2020 г. поставки китайских планшетов упали на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года в связи с пандемией коронавируса, хотя, согласно докладу исследовательской фирмы IDC, спад не коснулся всех одинаково.
Поставки планшетов Huawe выросли на 4.3% в годовом исчислении до 1.5 млн. штук. Это единственный крупный производитель планшетов на рынке, который добился положительного роста за этот период, говорится в отчете IDC.
В течение квартала Huawei обгоняла по продажам Apple, занимая 40,2% китайского рынка по сравнению с 35,1% у американской компании, которая потеряла лидерство после падения продаж iPad на 42,5% в годовом исчислении за этот период.
Отчет IDC показал, что Xiaomi, Microsoft и Lenovo столкнулись с падением продаж в первом квартале на 5,5%, 3,2% и 1,7% китайского рынка планшетов соответственно.
Из-за пандемии резко сократились поставки китайских планшетов в первом квартале года, но "возможности рынка, возникшие в результате пандемии, были также неожиданными для отрасли", — сказал Гуо Тяньсян, старший аналитик IDC.
Высокий спрос подогревался онлайн-образованием и дистанционной работой. В первые 10 дней после празднований Нового года по лунному календарю продажи планшетов на JD.com, второй по величине в Китае платформе электронной коммерции, выросли на 77% в годовом исчислении.
"Только планшетный бизнес Huawei выиграл от роста онлайн-образования, потому что другие производители упустили возможность из-за нехватки производственных мощностей, когда большинство фабрик были закрыты из-за общенационального локдауна", говорится в докладе IDC. "Высокий спрос на планшеты ослабнет, когда люди будут постепенно возвращаться в школы и офисы".
Тем не менее, исследователи IDC считают, что дистанционная работа и онлайн-образование станут более значимыми сферами в будущем, что даст производителям планшетов стимул по сравнению с их перспективами роста до пандемии. "Онлайн-образование станет самым важным драйвером роста рынка планшетных компьютеров в будущем", — резюмируют исследователи.
Сильные показатели Huawei достигаются не только в условиях жесткой рыночной конъюнктуры в связи с пандемией, но и перед лицом санкций со стороны администрации Трампа, которая в этом месяце ужесточила ограничения на возможности по производству чипов с использованием американских технологий.
В первом квартале года дочернее предприятие Huawei, компания HiSilicon, впервые обогнало компанию Qualcomm в качестве крупнейшего поставщика чипов в Китае. В целом в Поднебесной произошло значительное снижение объемов производства однокристальных систем для смартфонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
HiSilicon отгрузила 22,21 миллиона процессоров для смартфонов в I квартале 2020 года, что примерно соответствует количеству, отгруженному за тот же период прошлого года согласно новому отчету китайской компании CINNO Research. HiSilicon удалось увеличить свою долю рынка до 43,9% с 24,3% в I квартале 2019 года. На второй и третьей позициях расположились компании Qualcomm и MediaTek, которые заняли 32,8% и 13,1% рынка соответственно.
Исследование CINNO, которая отслеживает рынок полупроводников в стране, не раскрывает данные о поставках Qualcomm или других поставщиков, но утверждает, что доля американской фирмы на рынке в марте упала до 32,8% по сравнению с 48,1% за аналогичный период прошлого года.
В I квартале 2020 года поставки смартфонов Huawei выросли на 6% по сравнению с прошлым годом согласно отчету Counterpoint Research, опубликованному в среду. Huawei также пытается снизить свою зависимость от американских компонентов, при этом ключевую роль в этом играют чипы для смартфонов.
Рост Huawei в Китае увеличил ее долю на рынке процессоров для смартфонов. Но этот рост также происходил за счет внутренних конкурентов компании, которые являются одними из ключевых клиентов Qualcomm.
В августе генеральный директор Qualcomm Стив Молленкопф заявил, что концентрация внимания Huawei на китайском рынке навредила американской компании. "В результате запрета на экспорт Huawei сместили акцент в сторону увеличения доли на внутреннем китайском рынке, где мы не видим соответствующих преимуществ в доходах от продукции или лицензирования", — сказал он инвесторам в ходе конференц-колла о доходах. Дело в том, что Qualcomm продает чипы внутренним конкурентам Huawei, таким как Xiaomi и Oppo. По данным исследовательской фирмы Canalys, в 2019 году поставки обеих этих компаний сократились.