InvestFuture

IATA: прибыль авиакомпаний будет ниже, чем ожидалось

Прочитали: 871

Прибыль в авиационной отрасли в этом году вряд ли достигнет рекордного уровня, прогнозируемого в декабре, из-за резкого роста расходов на топливо, заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк. Об этом сообщает Reuters.

По словам де Жюньяка, IATA опубликует свежие прогнозы на следующей неделе, но показатели прибыли все еще будут устойчивыми.

В декабре IATA прогнозировала рекордную чистую прибыль авиационной отрасли в размере $38,4 млрд в 2018 г. В том числе $27,9 млрд чистой прибыли должны были получить американские и европейские авиакомпании.

Декабрьские прогнозы были основаны на цене нефти на уровне $60 за баррель, отметил гендиректор IATA. Сейчас стоимость нефти марки Brent превышает $77 за баррель.

"Мы, вероятно, находимся на пике цикла [прибыли]. Показатели следующего года мы еще не знаем, но, вероятно, они будут менее позитивны", - сказал де Жюньяк.

Он отметил, что повышение цен на топливо еще не отразилось на стоимости авиабилетов и что затраты на инфраструктуру и на рабочую силу, а также налоги растут.

IATA представляет около 280 авиакомпаний, на долю которых приходится 83% мировых воздушных перевозок.

Как сообщали "Вести.Экономика", нефть немного дешевеет в четверг после ралли в ходе предыдущей сессии. Инвесторы оценивают данные о неожиданном росте запасов нефти в США, а также ждут возможного увеличения добычи в рамках ОПЕК+.

Россия и Саудовская Аравия, де-факто лидер ОПЕК, ранее заявляли, что добыча нефти может постепенно увеличиваться в рамках сделки ОПЕК+, поскольку цель ликвидации избыточных запасов нефти уже достигнута и рынок в целом сбалансирован. Министры стран ОПЕК и стран, не входящих в группу, встретятся 22-23 июня в Вене, где будет принято окончательное решение о добыче.

Международное энергетическое агентство (МЭА) в мае предупредило, что потенциальные перебои в поставках нефти из Ирана и Венесуэлы могут вызвать резкий рост цен. МЭА заявило, что спрос на нефть будет более умеренным в этом году, поскольку цены приближаются к $80 за баррель и многие ключевые страны-импортеры больше не предлагают потребителям значительные субсидии на топливо.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 48, среднее: 4.46 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
IATA: прибыль

Поделитесь с друзьями: