Индия пережила напряженный год с точки зрения заключения сделок, поскольку иностранные покупатели сейчас тратят в этой стране больше, чем в Китае, пишет The Wall Street Journal.
По данным Dealogic, общий объем сделок слияния и поглощения, нацеленных на индийские компании, составил в этом году $93,7 млрд - на 52% больше, чем годом ранее. Это максимальный показатель с тех пор, как началось открытие экономики в 1990-х годах. Сумма приобретений зарубежных инвесторов в Индии оказалась больше, чем в Китае. Покупатели потратили $39,5 млрд в Индии по сравнению с $32,8 млрд в Китае, где рост замедляется и продолжается торговый спор с США.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди стремится упростить условия для бизнеса. Он смягчил правила прямых иностранных инвестиций, ввел новый кодекс о банкротстве и заменил сложную сеть налогов общенациональным налогом на товары и услуги.
Иностранцев привлекает огромная группа потребителей в Индии с более высокими расходами. Согласно отчету правительственного аналитического центра NITI Aayog, ВВП Индии к 2030 году увеличится почти вдвое до $5 трлн.
Энтузиазм отражается и на рынках страны. Индекс S&P BSE Sensex вырос на 4,2% в этом году, что делает его одним из немногих мировых индексов, оказавшихся в плюсе. Национальная валюта Индии достигла рекордно низкого уровня ранее в этом году. Однако рупия восстановила некоторые позиции благодаря снижению цен на нефть. Индия является крупным импортером нефти.
Ссылки по теме
- Tencent и Naspers инвестируют $1 млрд в индийский сервис доставки еды Swiggy
- Fitch понизило прогноз роста экономики Индии
- Рост ВВП Индии замедлился в июле-сентябре
Как сообщали "Вести.Экономика", в декабре китайский интернет-гигант Tencent присоединился к южноафриканской медиа- и интернет-компании Naspers в раунде финансирования индийского сервиса доставки еды Swiggy на $1 млрд.
Этот раунд финансирования стал третьим для Swiggy за 2018 год и крупнейшим на сегодняшний день. Naspers сообщила, что инвестировала $660 млн.
В сентябре японский SoftBank участвовал в раунде финансирования стартапа по бронированию отелей OYO Hotels. Инвестиции составили $1 млрд.
Заключать сделки в Индии все еще сложно, отмечает WSJ. Слияние, начатое в прошлом году между Vodafone India и Idea Cellular Ltd., заняло 18 месяцев. Банкиры говорят, что приобретение публичных компаний по-прежнему слишком затруднительно. Всеобщие выборы в Индии в следующем году могут временно замедлить темпы поглощений.